Конспект занятия в старшей группе "Свойства дерева и металла"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуриева Анна Игоревна

Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.     Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

2.     Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающие:

1.  Развивать любознательность, воображение

Воспитательные:

1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки

Коррекционные:

1.  Создать детям с ОВЗ возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva_i_metalla.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

 « Свойства дерева и металла»

Сказка про Ключик и Карандашик

Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
  2. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающие:

1.  Развивать любознательность, воображение

Воспитательные:

1.  Воспитывать дружеские отношения между детьми на примере героев сказки

Коррекционные:

1.  Создать детям с ОВЗ возможность осуществлять содержательную деятельность в условиях, оптимальных для его всестороннего развития.

Материал: карандаш и деревянный стаканчик, ключик и замок, тазик с водой, деревянная и металлическая ложки, деревянные палочки, спички.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу очень интересную сказку про 2х друзей, а как их зовут,  попробуйте отгадать

Слушайте загадки:

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там и след кладет

(Карандаш)

Металлический Антошка

И волшебник он немножко

Если вправо, повернется

Домик тот час же запрется

(ключик и замок)

Правильно ребята, наших героев зовут Карандашик и Ключик.

Настольный театр.

Жили- были два друга  Карандашик и Ключик. Карандашик жил в деревянном стаканчике, а Ключик – в железном замочке.

- ребята, из какого материала были сделаны Карандашик и Ключик?

Целыми днями друзья играли друг с другом, а наигравшись, бежали домой и стучали в двери…тук, тук, тук.

- какой стук был у Карандаша? (глухой)

- какой звук был у Ключика (звонкий, громкий)

Однажды друзья решили отправиться в поход. Погода была жаркая, поэтому друзья сделали привал на берегу речки. «Бежим купаться» - крикнул Карандашик Ключику и побежал к речке. Но Ключик почему- то приуныл и остался стоять на месте.

- почему приуныл Ключик?

 «Ты что, боишься воды?»-  прокричал Карандашик и нырнул в воду.

«Не бойся, плыви ко мне».

Ключику не хотелось казаться трусишкой и он прыгнул в воду и тотчас же исчез под водой.

Карандашик очень испугался за друга, нырнул и еле вытащил его на берег.

- почему утонул Ключик, а Карандашик нет? (дерево в воде не тонет, оно легкое, а железо тяжелее воды, поэтому Ключик утонул).

Поиграв немного на берегу, друзья проголодались. Ключик предложил Карандашику развести костер и сварить уху. Он быстро набрал дров и стал разжигать костер. Тут почему- то загрустил Карандашик. Он не стал подходить к костру, а наоборот отошел ближе к воде.

- почему так повел себя Карандашик?

Давайте, ребята посмотрим, почему Карандашик не подходит к костру. (зажигаем палочку и гвоздик. Дерево горит, железо не горит).

Ключик сварил уху и пригласил Карандашика пообедать. У Ключика была ложка металлическая, а у Карандашика - деревянная.

Карандашик ловко орудовал деревянной ложкой и быстро съел уху, а Ключик обжегся об металлическую ложку, долго дул и недоумевал: почему  Карандашик быстрей его съел уху.

Как вы думаете ребята, почему? (опыт с ложками (деревянные и металлические ложки дети держат в горячей воде. Железная  нагревается, деревянная -нет.)

После обеда друзья немного отдохнули и решили поиграть ещё. Они стали прыгать с берега вниз на камни. И тут случилась беда. Карандашик прыгнул и сломал себе ногу, а Ключик даже не поцарапался. ( Как можно это объяснить?)  

Ключик подхватил Карандашика на руки и понёс его домой. Карандашик был такой лёгкий, что Ключик быстро донёс его до дома, уложил на кровать и вызвал скорую помощь.

Ребята, смог бы  Карандашик так же быстро донести Ключика до дома? Почему?

( Дерево легче, чем железо)

Вот такая история приключилась с нашими героями. И только дружба, и взаимопомощь помогали друзьям в экстренных ситуациях.

Давайте вспомним и назовем все свойства дерева и железа на примере наших героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

план-конспект занятия по экспериментированию "Качества и свойства металла и дерева"

Открытое занятие для педагогов «Знакомство со свойствами дерева и металла» (Подготовительная  группа) Цель: 1. Познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: ме...

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"

laquo;Знакомство со свойствами дерева и металла»(средняя группа).Цель: познакомить детей  со свойствами дерева и металла.Задачи:расширять знания  детей о дереве и металлеобъяснит...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Дерево и металл"

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Развитие познавательной активности воспитанников в условиях экспериментальной деятельности с разными материалами (деревом, металлом)....

Конспект занятия по познавательному развитию "В мире металла"

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;  уточнить и обобщить представления детей ...