Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зеленкова Антонина Анатольевна

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

(средняя группа).

Цель: познакомить детей  со свойствами дерева и металла.

Задачи:

  • расширять знания  детей о дереве и металле
  • объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла
  • развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._raznye_materialy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект непрерывной образовательной

                              деятельности    

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

(средняя группа).

Цель: познакомить детей  со свойствами дерева и металла.

Задачи:

  • расширять знания  детей о дереве и металле
  • объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла
  • развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: карандаш, гвоздь, деревянные брусочки и металлические пластины на каждого ребенка; пластмассовые баночки с водой, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки; волшебный мешочек.

                                                          Ход занятия:

 Ребята, скажите, какие предметы нас окружают? (Предметы мебели, игрушки, посуда, обувь, одежда.)

Предметы сделаны из разных материалов. Какие материалы часто используются при изготовлении этих предметов? (Бумага, стекло, дерево, железо, пластмасса и др.)

Значит, сегодня мы будем говорить о материалах. Хотите узнать, о каких материалах? Тогда отгадайте загадки.

1. Цветной Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там след кладёт.

Любит нос везде совать, и чертить, и рисовать. (Карандаш.)

2. Металлический Антошка

На очень тонкой ножке.

По головке постучишь,

Что-нибудь да смастеришь.

Весь он сделан из железа,

У него ни рук, ни ног.

Он по шляпке в доску влезет,

Мы по нему все стук да стук. ( Гвоздь.)

3. Я вам расскажу одну историю. Жили-были Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка. Жили они дружно, помогали людям. Но однажды друзья поспорили: кто из них важнее и нужнее. Спорили, спорили, так и не разрешили спор. Может, ребята, мы поможем Ивашке и Антошке?

 Из какого материала сделаны Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка? Значит, нам нужно определить, дерево важнее или железо? 

Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические. Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.

Опыт №1 «Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).

Что делают пластинки в воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

Опыт №2 - «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Физминутка (дети танцуют)

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в слова.

Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить, вы будете продолжать.

  1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
  2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
  3. С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
  4. Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)
  5. Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны? (Они деревянные).

Воспитатель: А о металлических предметах мы отгадаем загадки?

  1. Железные избушки держатся друг за дружку,

            Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз)

      2. Яму копаю, песок таскаю (лопата)

      3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

     4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу (самолёт)

Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит? Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева и из металла.

Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют). Какой вы слышите звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей:

- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;

- Металл притягивает магнит, а дерево нет;

- Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.

Воспитатель: Какой материал важнее и нужнее? Можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя? Ответы детей. Ребята, что мы скажем Карандашу Ивашке и Гвоздю Антошке? (Ответы детей.)

Вывод: И Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка одинаково важны и нужны. Без них нельзя жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....