Конспект занятия аппликация «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных средств выразительности (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Хрулева Людмила Анатольевна

Занятие аппликация для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации с текстилем и кружевом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo_konspekt.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

аппликация «Чудо-дерево»

с использованием нетрадиционных средств                                                                              выразительности

 (средняя группа)

Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции.

2. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, поощрять стремление сотрудничать с товарищами.

3. Совершенствовать   навыки детей, упражнять в осуществлении выбора необходимого материала для поделки.

4. Развивать воображение при создании и реализации замысла.

5. Вызвать чувство удовлетворенности от общего результата деятельности.

Материалы:  аппликации с изображением чудо-дерева, гуашь, колпачки фломастеров, ватные палочки, кисточки для клея, шаблоны: носочков, башмачков, конфет, шоколадок, рыбок, мелко нарезанные цветные нитки, разноцветная тесьма, элементы кружева, фигурное конфетти, ножницы, клей ПВА, тряпочки для промакивания, влажные салфетки, ленточки по количеству детей двух цветов (красные, жёлтые)

Оборудование: книга К.И. Чуковского «Чудо-дерево», ширма, ворона-кукла на руку .

Предварительная работа: 

-Знакомство с нетрадиционными техниками рисования: рисование ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации: «кручёная» аппликация.

Ход занятия:

В-ль: -Здравствуйте ребята. А вы знаете, какие чудеса происходят в нашей группе? Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежала уже знакомая нам книжка К.И. Чуковского «Чудо-дерево» и кто её положил сюда, я не знаю. Наверно, кто-то хочет, что бы мы ещё раз прочитали её .  Почитаем?
Д-ти: Да!

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

В-ль: -Ребята посмотрите, кто это к нам летит?
(из-за ширмы появляется ворона)
В-на: -Здравствуйте, ребята! Кар! Подскажите пожалуйста, я правильно прилетела? Это детский сад, группа «Капитошка»?
Д-ти: -Да!

В-на: - Я к вам за помощью прилетела. Пока наш Мирон спал, прибегали ребятки, голые пятки, рваные сапожки,  драные калошки- собрали с деревьев все чулки и башмаки и убежали. На дереве пусто стало, даже ершей не стало.

В-ль: А что же Мирон, так и не проснулся?
В-на: - А Мирон решил поспать – надо телу отдыхать! Вот, что сказал наш Мирон.
В-ль: -Дедушка Мирон старенький совсем, вот и проспал урожай.
          -Поможем ребята вороне и Мирону?  Вставайте ребята в круг.            

Раз, два, раз, два,
Стали дети мастера
-   (ручки вверх-пальчики разжать, ручки к плечам-пальчики в кулачки)
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устали
  -(приседание-ручки к полу, встали-ручки к плечам в кулачках)

Ручки –хлоп, хлоп, хлоп - (хлопки руками)
Ножки-топ, топ, топ -(ходьба на месте)
Раз, два, раз, два- (хлопки руками)
Стали дети мастера-( ходьба на месте)

В-ль:  Посмотрите, сколько интересных предметов можно сделать . Давай скорей приступим к работе, но с начала мы должны подумать, что же нам понадобится для работы и вспомнить , как надо обращаться с нашим оборудованием.
(ответы детей)
В-ль: А теперь смело приступайте к работе. Наше дерево ждёт, не дождётся, когда же мы украсим его.
(Дети самостоятельно выбирают шаблон и материал, с которым будут работать . Создают по две-три аппликации.)
(Воспитатель во время работы предлагает  возможные варианты, не навязывая своё решение.)  
В-ль: (похвалы, вопросы)
         -Как ты думаешь, чем украсить носочек?
        -Замечательно выходит у Насти!
        - Гриша, возьми пожалуйста  кисть правильно, у железного носика.
        -Мирону и вороне  понравилось, если  ты попробовал бы разные варианты.
В-ль: Пора заканчивать нашу работу. У нас  осталось немного  времени . Вытирайте ручки влажными салфетками. Наша мастерская закрывается.
Давайте повесим наши великолепные поделки на чудо  – дереву .  Посмотрите, какой у нас получился чудесный урожай! Вам нравится? Как вы думаете, можно ли было, что-то сделать по-другому? Что? (ответы детей). Возьмите на столах разноцветные ленточки и если вы уверены, что у вас все получилось -  помашите красной ленточкой. А если вы считаете, что вам надо ещё подучится мастерству- помашите жёлтой ленточкой. (дети оценивают свои поделки).

-Молодцы!!! Маленькие мастера отлично справились со своей работой!
В-на: Спасибо вам детки, теперь наше дерево снова стало чудесным. Полечу будить Мирона. До свидания! Кар!

В-ль: - Наши мастера потрудились, а теперь пора отдохнуть и повеселиться!

           (танец матрёшек).

Б. -Ваши подарки получились замечательные, они сделаны с добром. Спасибо, ребята, за помощь! А вот и для вас сюрприз- колпачки гномиков в благодарность за доброе дела. А теперь наведем порядок в мастерской, а затем вернемся в детский сад.

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон.

Тополь шлет нам всем поклон (Дети имитируют движения)

С Чудо-дерева срываем,

И всем людям предлагаем:

Поскорее разбирай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по пластилиновой живописи с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе

АКВАРИУМ(пластилиновая живопись с использованием нетрадиционных материалов)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:продолжать закреплять умение составления различных композиций;продолжать закреплять умение использован...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию внетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»...