Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гусева Мария Сергеевна

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в
нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспекты занятия по художественно—эстетическому развитию в
нетрадиционной технике в средней группе «Я слепил снеговика»

Выполнила: М.С. Гусева

Воспитатель средней группы

с.Кырен

2019 г.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным—длинным носом,
Назову Морозом.

Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребята, как думаете из чего можно сделать пушистого белого снеговика?

Ответы детей (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), 

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами изготовим снеговика из салфеток. Посмотрите, какие красивые эскизы работ у меня есть. Для того, чтобы приготовить снеговика нам понадобятся салфетки, как думаете салфетки нужны целые или нам нужно их разделить на части? (Ответы детей). Мы можем сделать снеговика из целых салфеток, тогда он получится очень объемным. Сегодня нам понадобятся салфетки, разделенные на части.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

Сначала нам необходимо нарисовать на листе картона большой круг на половину листа, на круг накладываются кусочки салфетки, затем мы рисуем круг поменьше и накладываем на него кусочки салфетки, затем рисуем круг еще меньше и накладываем на него кусочки салфетки.

Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей). Вам понравилось наше занятие? Катя, что тебе понравилось больше всего? Коля, чему ты сегодня научился?

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились, давайте разместим наших снеговиков на выставке, чтобы все увидели, какие красивые поделки вы сделали.