Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в осень» (средний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Задачи:

·         Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.

·         Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

·         Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись ,музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.

·         Воспитывать  внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Времена года» Чайковского «Осень».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Экологические игры:

«Собери цветок», «Узнай по вкусу», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»;

«Подбери  политру», рассматривание иллюстрации известных художников.

 

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: картина «Осень»

Звуковая фонограмма явление природы.

Дорожки(узкая и широкая) картинки осени, краски, кисти.

Аудиозапись Чайковского «Времена года»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_ekologii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

 Белоярского района

«Детский сад « Бобренок» с.п. Лыхма

Конспект занятия по экологии на тему:

«Путешествие в осень»

(средний возраст)

                                                                                                   Дашковская Инна Николаевна,

Воспитатель.

2009г

Задачи:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.
  • Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
  • Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись ,музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок и самовыражение в музыке.
  • Воспитывать  внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Времена года» Чайковского «Осень».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Экологические игры:

«Собери цветок», «Узнай по вкусу», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»;

«Подбери  политру», рассматривание иллюстрации известных художников.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: картина «Осень»

Звуковая фонограмма явление природы.

Дорожки(узкая и широкая) картинки осени, краски, кисти.

Аудиозапись Чайковского «Времена года»

Ход занятия:

Организационный момент

Динамическая пауза 

В. Гвоздев
Из ведерка – прыг! –  на грядку,         Прыжок вперёд
Все по делу, по порядку.                     
Поочерёдное выставление рук вперёд
Ты, картошечка-картошка
,                  Грозим пальцем одной руки
Посиди в земле немножко,                  Присаживаемся на корточки
Только  там не засыпай
,                       Грозим пальцем одной руки
А быстрее прорастай!                           Руки поднять
И расти на радость нам,                        Медленно начинаем вставать
Не по дням, а по часам.                         
Встали
Мы тебя за тем сажаем,                        
Обе руки вперёд
Чтоб вернулась  урожаем!                    
Руки полукругом перед собой.

  Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...(
Иван Бунин)

Воспитатель:  Дети, кто скажет, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Да правильно,  осенью! Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. Мы пойдём искать осень. Но в эту страну не идут поезда, и не летят самолёты. Как же страну эту назвать? Страну до которой рукой подать! А здесь простой секрет, смотри, замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь,   (воспитатель и дети идут по дорожке).Дети, будьте внимательны, дорожки нужно менять

Да у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

           Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)

  • Осенью цветы цветут?
  • Тучки солнце закрывают?
  • Туманы осенью плывут?
  • Ну а птицы гнёзда вьют?
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки закрывают?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто, часто льют дожди?
  • Достаём ли сапоги?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать?
  • Осенью грибы растут?
  • Колючий ветер прилетает


Физкультминутка:

 На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы! вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше  Ребята,  назовите, какой сейчас осенний месяц?

Дети: называют (ноябрь)

Воспитатель: Как художники называют осень?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Почему художники называют «золотая осень?»

Дети: Потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото.

Воспитатель: Предлагаю прослушать музыкальное произведение «Времена года», «Осень», определить характер музыки, какие цветовые пятна подойдут к нашей музыке? Молодцы,  ребята вы успешно она звали осенние месяцы и определили характер музыки цветовыми пятнами.

-В лесу растут деревья, грибы. А кто живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные и птицы.

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к перелёту на юг, в тёплые края.

-Как мы называем таких птиц?

Дети: Эти птицы называются перелётными.

Воспитатель: Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые остаются зимовать у нас.

-Как мы называем таких птиц?

Дети: Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Как готовятся животные к зиме?

Дети: Животные меняют свои летние шубки на зимние, более тёплые и пушистые. Медведи залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят себе запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было чем питаться.

Воспитатель: Всю зелень леса взяла и перекрасила Добрая волшебница всё кругом украсила, Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила, Всё кругом искриться, всё переливается Как же это чудо в природе называется?

Дети: «осень».

Воспитатель: Мы сейчас с вами превращаемся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила нам листочки, краски, кисти. Помните, какими красками рисовала осень? (дети рисуют под музыку).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.

-Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

-Где мы сегодня с вами побывали?

(дети отвечают на вопрос)

-Кого встретили в лесу?

-Кому помогли?

Вы очень хорошо справились с заданием, спасибо всем.

Используемая литература: О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»,

                      В.Н. Волчкова  «Конспекты занятий с средней группе детского сада».

                      О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

Занятие по экологии с ИКТ: «Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени (приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают.)...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»

Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...

конспект занятия по экологии на тему: " Снегири" для детей средней группы

конспект разработан для детей средней группы по экологии...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Презентация конспекта занятий по экологии " В удивительном мире" для детей среднего возраста с использованием квест-технологий

Цель: расширение кругозора воспитанников, их знаний по окружающему миру и миру цветов.Задачи:-систематизировать знания детей по экологии;-закрепить знания детей о цветах;-формировать умение видеть кра...