Тема: «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панова Людмила Анатольевна

Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.

Программное содержание (задачи):

1. Образовательная:

-  Ознакомление детей с понятиями «Красная книга», «заповедник»;

- Закреплять знания детей о диких животных.

2. Формирующая: Формировать навыки совместной работы.

3. Развивающая: Развивать чувство ритма.

4. Воспитательная: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр для проигрывания СД дисков, «Красная книга», ширма, мульт. презентация, пенек, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, поролон, горох, костюм Лесовичка.

 

Ход занятия – 25 минут

Организационный момент

-         Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Васильевна, а как вас зовут?…

Ну вот и познакомились. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла  подарки от  старичка – Лесовичка.  Кстати, он приглашает  нас к себе   в гости. Хотите побывать у него в лесу? Сейчас я вас к нему провожу.   Но путь туда предстоит не легкий. Готовы? Тогда вставайте друг за другом, беритесь за руки и отправимся в путь дорогу. (Дети идут змейкой за педагогом под музыку).

 

1.    Логоритмическая разминка  «В гости к Лесовичку».

                   

                      Мы к лесной полянке вышли,

                      Поднимаем ноги выше,

                      Через кустики и кочки,

                      Через снежные пенёчки.       (высоко поднимаем ноги)

 

                      Здесь на дереве большом

                      У бельчат  уютный дом.

                      Тихо свой продлили путь,

                      Чтобы белок не спугнуть.     (на цыпочка идут).

 

                      В чащу леса забрели,

                      Ветки гнутся до земли.

                     Вы на них не наступайте,

                     А руками убирайте.              ( движения руками).

                     Посмотрите на пенёк –

                     Вот и наш Лесовичок.

Воспитатель за ширмой переодевается в костюм Лесовичка:

-         Здравствуйте ребята, как хорошо что вы ко мне пришли. А у меня то беда какая приключилась.  Да вы садитесь, отдохните  с дороги,  да послушайте.

-          Хороший  у меня лес, животных в нем раньше было видимо-невидимо! А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

-         Молодцы, правильно! Я даже загадки про них сочинил. Сможете отгадать? Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.

-         Первая загадка.

     Кто большой и косолапый,

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его?   (Медведь)

   -   Вторая загадка

Хитрый след плести стараясь

По сугробам прыгал….  (Заяц).

   - Третья загадка

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула.

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая… (Лиса)

И последняя загадка

Ой зайчишкам не до смеха,

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк,

Злой, зубастый, серый…(Волк).

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Да только есть у меня и такие дикие животные, которых вы не знаете, потому что их осталось очень мало. Вот поэтому - то я и грущу.  Как бы мне их сберечь? Вот даже в специальную книгу их поместил.

-Глядите.  (показывает детям красную книгу).

- Ребята, а какого цвета моя книга?

-А что еще бывает красного  цвета?

-Вспомните, что показывает красный сигнал  у светофора?  ( Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).

-Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает:  «Осторожно! животные в опасности! Они могут исчезнуть, если люди не будут их беречь!»

-         Давайте посмотрим на этих животных.

Эти животные нуждаются в защите. Вот слышал я, что люди создают заповедники – это такие специальные места, где нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, вырубать деревья. Вот бы и мой лес превратить в заповедник.

-         Может, вы мне поможете, ребята? Одному то мне не справиться.

  - Но прежде чем приступить к работе, нужно провести небольшую    разминку. Вставайте и повторяйте за мной.

 

Физкультминутка

Раз-два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай и вставай,

И головкой покачай.

А теперь, друзья, скорей

Прыгай, прыгай веселей.

 

2. Часть

-Вот мы и на месте.

Воспитатель обращает внимание детей на макет заповедника.

- Чтобы мой лес превратился в заповедник, его нужно благоустроить. Вот забор-то я уже поставил, а вот дорожки проложить еще не успел, чтоб зверям удобно было по ним ходить. Да и кустики не мешало бы снегом присыпать, зима –то в этом году снежная.

-Теперь давайте распределимся, кто будет кустики снегом засыпать, а кто будет прокладывать дорожки.

Дети совместно с воспитателем заканчивают макет заповедника.

 

3. Итог

-Ну вот, ребята наш заповедник готов, можно приглашать в него зверей.

-Кто же будет тут жить? (ответы детей).

- А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-А эти животные редкие, они есть на страницах моей книги. Вы помните, как она называется? (ответы детей).

-А почему она Красная?

-Помогли вы мне ребята, спасибо вам, большое. За это я подарю вам памятку о том, как нужно вести себя в лесу. Сами посмотрите и друзьям покажите.

-Теперь давайте вернемся на нашу полянку. Здесь я с вами попрощаюсь, до свидания. Жду вас к себе в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_27.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

                                               

Вид: комплексное занятие

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: Формирование представлений о «Красной книге», как о средстве привлечения внимания людей к проблеме исчезновения диких животных.

Программное содержание (задачи):

1. Образовательная:

-  Ознакомление детей с понятиями «Красная книга», «заповедник»;

- Закреплять знания детей о диких животных.

2. Формирующая: Формировать навыки совместной работы.

3. Развивающая: Развивать чувство ритма.

4. Воспитательная: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр для проигрывания СД дисков, «Красная книга», ширма, мульт. презентация, пенек, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, поролон, горох, костюм Лесовичка.

Ход занятия – 25 минут

Организационный момент

  • Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Васильевна, а как вас зовут?…

Ну вот и познакомились. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла  подарки от  старичка – Лесовичка.  Кстати, он приглашает  нас к себе   в гости. Хотите побывать у него в лесу? Сейчас я вас к нему провожу.   Но путь туда предстоит не легкий. Готовы? Тогда вставайте друг за другом, беритесь за руки и отправимся в путь дорогу. (Дети идут змейкой за педагогом под музыку).

  1.  

Логоритмическая разминка  «В гости к Лесовичку».

                   

                      Мы к лесной полянке вышли,

                      Поднимаем ноги выше,

                      Через кустики и кочки,

                      Через снежные пенёчки.       (высоко поднимаем ноги)

                      Здесь на дереве большом

                      У бельчат  уютный дом.

                      Тихо свой продлили путь,

                      Чтобы белок не спугнуть.     (на цыпочка идут).

                      В чащу леса забрели,

                      Ветки гнутся до земли.

                     Вы на них не наступайте,

                     А руками убирайте.              ( движения руками).

                     Посмотрите на пенёк –

                     Вот и наш Лесовичок.

Воспитатель за ширмой переодевается в костюм Лесовичка:

  • Здравствуйте ребята, как хорошо что вы ко мне пришли. А у меня то беда какая приключилась.  Да вы садитесь, отдохните  с дороги,  да послушайте.
  •  Хороший  у меня лес, животных в нем раньше было видимо-невидимо! А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
  • Молодцы, правильно! Я даже загадки про них сочинил. Сможете отгадать? Если ответите правильно, то отгадка появится на экране.
  • Первая загадка.

     Кто большой и косолапый,

Мед достал из улья лапой?

Скушал сладость и реветь,

Как зовут его?   (Медведь)

   -   Вторая загадка

Хитрый след плести стараясь

По сугробам прыгал….  (Заяц).

   - Третья загадка

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула.

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая… (Лиса)

И последняя загадка

Ой зайчишкам не до смеха,

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк,

Злой, зубастый, серый…(Волк). 

-Молодцы, все загадки отгадали.

-Да только есть у меня и такие дикие животные, которых вы не знаете, потому что их осталось очень мало. Вот поэтому - то я и грущу.  Как бы мне их сберечь? Вот даже в специальную книгу их поместил.

-Глядите.  (показывает детям красную книгу).

- Ребята, а какого цвета моя книга?

-А что еще бывает красного  цвета?

-Вспомните, что показывает красный сигнал  у светофора?  ( Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения).

-Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда». Вот и Красная книга предупреждает:  «Осторожно! животные в опасности! Они могут исчезнуть, если люди не будут их беречь!»

  • Давайте посмотрим на этих животных.

Эти животные нуждаются в защите. Вот слышал я, что люди создают заповедники – это такие специальные места, где нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, вырубать деревья. Вот бы и мой лес превратить в заповедник.

  • Может, вы мне поможете, ребята? Одному то мне не справиться.

  - Но прежде чем приступить к работе, нужно провести небольшую    разминку. Вставайте и повторяйте за мной.

Физкультминутка  

Раз-два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай и вставай,

И головкой покачай.

А теперь, друзья, скорей

Прыгай, прыгай веселей.

2. Часть 

-Вот мы и на месте.

Воспитатель обращает внимание детей на макет заповедника.

- Чтобы мой лес превратился в заповедник, его нужно благоустроить. Вот забор-то я уже поставил, а вот дорожки проложить еще не успел, чтоб зверям удобно было по ним ходить. Да и кустики не мешало бы снегом присыпать, зима –то в этом году снежная.

-Теперь давайте распределимся, кто будет кустики снегом засыпать, а кто будет прокладывать дорожки.

Дети совместно с воспитателем заканчивают макет заповедника.

3. Итог

-Ну вот, ребята наш заповедник готов, можно приглашать в него зверей.

-Кто же будет тут жить? (ответы детей).

- А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

-А эти животные редкие, они есть на страницах моей книги. Вы помните, как она называется? (ответы детей).

-А почему она Красная?

-Помогли вы мне ребята, спасибо вам, большое. За это я подарю вам памятку о том, как нужно вести себя в лесу. Сами посмотрите и друзьям покажите.

-Теперь давайте вернемся на нашу полянку. Здесь я с вами попрощаюсь, до свидания. Жду вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического обследования на тему: "В гостях у лесовичка"

Данный конспект был составлен и использован для обследования ребенка старшей логопедической группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гости к Лесовичку»

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе....

Тема: "В гостях у Лесовичка!!!"

Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Образовательные  направления: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Программное содержание:Образовательные:...

Тема:«В гостях у лесовичка». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования знаний о диких животных с использованием ИКТ....

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: Уточнит...


 

Комментарии

Очень интересный конспект. Творческих успехов.