Занятие по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у Лесовичка» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Задачи: Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых. Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию                                         на тему: «В гостях у Лесовичка»                                             

в средней группе

Цель: формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Задачи: Уточнить представление о пчелах, их отличие от других насекомых. Развивать речь детей, обогащать их словарь новыми словами (пчеловод, пасека, улей, соты). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: шапочка Лесовичка, письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы, соты картинка, баночки с разным медом, изображение улья и дупла, аудиозапись “звуки леса”; печенье с медом.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети к нам в детский сад почтальон принес письмо оно от Лесовичка, зачитываю его.

«Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр». Поедем в гости?

Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок.

(Надеваю шапочку Лесовичка) Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку, предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Что вы видите вокруг?

Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые?

Лесовичок показывает баночку с медом.

Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит?

Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов.

Зачитываю стихотворение

«Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела.
Я закричал “Как ты могла?”
Пчела в ответ “А ты как мог!”
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!

Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Физкультминутка «Пчелы на полянке».

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска. Лесовичок показывает картинку соты.

Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)?

Игра «Пчелки в домики».

В разных местах комнаты ставлю “улей” и “дупло”.

«Пчелки, пчелки вы летайте.
Мед для деток собирайте. (Пчелки, кружатся, летают.)

Пчелки вы домой летите
Деткам меду принесите.» (Пчелки летят в свои домики.)

Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям?

Игра: “Слова”.Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле. Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца.

Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали? Что понравилось больше всего?

Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом.

Да

Дети встают друг за другом

Цветы

Ответы детей

Ответы детей

Медведь

Ответы детей

Ответы детей.

Дети выполняют движения

по тексту

Ответы детей

Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Ответы детей, если дети затрудняются, Лесовичоч им помогает

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи (Коммуникация + познание социализация) «В гости к лесовичку» в средней группе

Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. ...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе.

Формирование умений по выполнению аппликации из  салфеток....

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц на тему «В гости к Лесовичку» в средней группе

Способствовать развитию связной речи детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц....

Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе

Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....