Конспект НОД "В поисках Олимпийского огня"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Костерева Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности, одной из задач которого является уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1223.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«В поисках Олимпийского огня»

Задачи:

- уточнение и расширение словаря по темам: «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта», «Дикие животные»;

- формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- совершенствование грамматического строя речи: употребление в речи простых предлогов;

- формирование фонематического восприятия;

- координация речи с движением, развитие мелкой моторики;

- формирование доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование:

- телефонный аппарат;

- компьютерная запись голоса вороны, музыкального сопровождения речевок, физкультминутки и передачи Олимпийского огня;

- игрушки бибабо: лиса, заяц, волк, медведь, белка;

- изображения следов птицы, зайца, медведя, волка, белки;

- разрезная картинка (факел или Олимпийский огонь);

- панно с недостающими деталями «Дорисуй картину»;

- раздаточные листы «Снаряди спортсмена» на каждого ребенка;

- цветные карандаши;

- картинки-талисманы: Белый мишка, Снежный барс, Зайка;

- салфетки-снежинки;

- изображения символа Олимпиады с недоделанным из пластилина одним из колец;

- пластилин;

- коробка с двойным дном;

- макет Олимпийского огня.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, совсем скоро в нашей стране в городе Сочи будет проходить грандиозное событие – Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег и в ветер. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. На каждой Олимпиаде есть талисманы или хранители Олимпийских игр. Талисманы сочинской Олимпиады – Зайка, Снежный барс и Белый мишка.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку:  Алло!

Голос:  Пропажа! Пропажа! Лиса Олимпийский огонь унесла, помогите! Дорогу ищите по моим следам! Каррр-каррр!

Воспитатель:  Да, ребята, коварная лиса унесла Олимпийский огонь в сказочный лес. Поможем его вернуть? Но я вижу, что дороги все занесены снегом. Давайте посмотрим по сторонам, может быть увидим чьи-нибудь следы.

(смотрят в бинокль по сторонам, вниз)

- Чьи это следы? (птичьи)

Под музыку дети идут по следам, говоря:

По птичьим следам мы пойдем,

 Олимпийский огонь мы найдем.

Воспитатель: Ребята, кажется, я вижу зайца. Давайте подойдем и попросим помощи.

- Здравствуй, зайчик! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Мы знаем, что его унесла лиса, подскажи, как найти к ней дорогу.

Заяц:  Здравствуйте, ребята! Я вам подскажу, но и вы мне помогите. Нарисовал я картину, только, кажется, что-то забыл дорисовать. Если вы догадаетесь, что я не дорисовал – помогу вам.

(Упражнение «Дорисуй картину»: детям предлагается дорисовать недостающие элементы картины)

Заяц:  Спасибо, ребята, помогли мне.

Воспитатель:  Как же нам найти дорогу к лисе?

Заяц:  Идите по моим следам.

Под музыку дети идут по следам, говоря:

По заячьим следам мы пойдем,

 Олимпийский огонь мы найдем.

Воспитатель:  Я вижу большое дерево, а на нем сидит белка.

-Здравствуй, белка! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Его унесла лиса, укажи к ней дорогу.

Белка:  Здравствуйте, ребята! Я вам помогу, но и вы мне помогите. Вчера звери играли в хоккей, угадайте, кто сколько шайб забил? Крутите волшебный диск, шарик укажет вам на животное. Опустите руку в любой из мешочков рядом с этим животным и определите количество шайб в мешочках.

- Как догадался, что медведь забил три шайбы? И т.д.

Воспитатель: Белка, как найти дорогу к лисе?

Белка:  Идите по моим следам!

Под музыку дети идут по следам, говоря:

По беличьим следам мы пойдем,

 Олимпийский огонь мы найдем.

Воспитатель:  А вот и медвежья берлога!

- Здравствуй, медведь! Помоги нам! Пропал Олимпийский огонь. Его унесла лиса, укажи к ней дорогу.

Медведь: Подскажу, если научите меня кататься на коньках.

Воспитатель:  Ну что, дети, прокатимся на коньках, научим медведя?

(Проводится физкультминутка под музыку):

Мчусь как ветер на коньках – дети имитируют движение на коньках.

Разгорелись ушки – трут ушки.

Рукавицы на руках – гладят ладошки.

Шапка на макушке – гладят голову.

Раз, два – поочередно показывают 2-ой и 3-ий палец на правой руке.

Вот и поскользнулись – приседают.

Раз, два – поочередно показывают 2-ой и 3-ий палец на левой руке.

Вот и кувырнулись – ложатся на ковер.

Медведь:  Ох, спасибо, вот и научили кататься на коньках! Идите дальше по моим следам.

Под музыку дети идут по следам, говоря:

По медвежьим следам мы пойдем,

Олимпийский огонь мы найдем.

Воспитатель:  Кто сидит под высокой елью? (Волк) Давайте подойдем к волку и спросим, куда нам идти дальше?

-Здравствуй, волк! Подскажи нам дорогу к лисе, она забрала Олимпийский огонь!

Волк:  Может и подскажу, только и вы мне помогите. Задали мне в лесной школе трудное задание, вот я и сижу, голову ломаю. Нужно снарядить спортсмена.

Воспитатель:  Ребята, садитесь за столы, возьмите карандаши и проведите карандашом линию - каждому спортсмену нужный предмет.

(дети выполняют задание «Снаряди спортсмена»)

Волк:  Вот спасибо, ребята, вы мне так помогли!

Воспитатель:  А как найти дорогу к лисе?

Волк:  Идите по моим следам!

Под музыку дети идут по следам, говоря:

По волчьим следам мы пойдем,

Олимпийский огонь мы найдем.

(Подходят к дому лисы, стучатся. Выходит лиса).

Воспитатель:  Лиса, ты забрала у нас Олимпийский огонь! Мы к тебе долго шли, помогли всем зверям, сделали много добрых дел, отдай нам Олимпийский огонь! Где ты его прячешь?

Лиса:  Ну что ж, я для вас приготовила три испытания. Пройдете их, а я подумаю, отдать ли вам огонь.

1. Вот какие-то картинки, я не понимаю, что на них нарисовано? Сложите их.

(дети на ковре собирают разрезную картинку «Олимпийский огонь»)

- Как вы догадались, что было нарисовано? (Соединили части картинки).

2. Лиса: Талисманы Олимпийских игр я спрятала в снегу, отыщите их!

Воспитатель: - Ребята, как можно талисманы достать без рук?

(Нужно подуть на снег).

Воспитатель:  Давайте вдохнем и выдохнем на снег.

(проводится упражнение на дыхание «Талисманы в снегу»)

3. А теперь присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас символ Олимпиады – пять переплетенных колец, знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное. А внизу – желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. У каждого из вас на изображении не хватает какого-либо кольца. Подумайте, кольца какого цвета не хватает. Возьмите пластилин того же цвета и доработайте изображение, чтобы получился настоящий Олимпийский символ.

(дети выполняют задание)

- Кольцо какого цвета ты сделал? Какой континент оно символизирует?

Воспитатель:  Лиса, мы справились со всеми твоими заданиями, где ты прячешь Олимпийский огонь?

Лиса:  Вы такие дружные и умелые, ладно, отдам я вам огонь. Забирайте!

(дает коробку, воспитатель открывает коробку, в ней пусто).

Воспитатель:  Лиса, где Олимпийский огонь?

Лиса:  А вы мне волшебные слова не сказали!

Воспитатель вместе с детьми:  Отдай, пожалуйста, Олимпийский огонь, лиса!

Лиса:  Ну, хорошо, загляните в коробку еще раз!

Звучит музыка, дети с воспитателем достают Олимпийский огонь, передают его из рук в руки.

Воспитатель:  Олимпийский огонь мы обязательно вернем!

Ребята, что мы сегодня искали? Где мы были? У кого мы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие Олимпийского огня

Праздник в предверии пронесения Олимпийского огня в своем городе для детей 5-7 лет....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».

Создание  условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса к Олимпийским играм, ...