Занятие "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кружкова Галина Рудольфовна

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

Отработать навыки чтения слогов, слов.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2308      

 Открытое интегрированное занятие по образовательной области « Познание»

( Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе

Тема: « Путешествие в Африку»

                                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                                    воспитатель группы № 5

Кружкова Галина Рудольфовна

 2013 г.

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

Отработать навыки чтения слогов, слов.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предшествующая работа:

Знакомство на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром с материками, в т.ч. и с Африкой, с ее растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. Чтение книг “Айболит”, “Бармалей” К.Чуковского, “Слоненок”, “Маугли”, “Рикки-тикки-тави” Р.Киплинга. Просмотр мультфильмов “Маугли”, “33 попугая”. Вечер загадок “Животные Африки”. Выполнение коллективной работы на занятии по ИЗО на тему: “Животные Африки”.

Словарная работа: материки, тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, саванна, пустыня, “корабль пустыни” и др.

Оборудование: Касса букв, модели звуков, наборное полотно, карта Африки, плакаты с изображением горы Килиманджаро, реки Лимпопо; картинки экзотических фруктов, животных джунглей.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Ребята, мы много путешествовали на занятиях по Ознакомлению с окружающим миром по разным странам и континентам. Сегодня на занятии по обучению грамоте мы тоже отправимся в путешествие. А вот куда? Узнаете, отгадав загадку:

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Воспитатель: Чтобы начать наше путешествие, давайте скажем волшебные слова:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – ждут в пути нас чудеса…

Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко и практически ничего не растет, только:

Завывает ветер – [у].

Шуршит песок – [ш].

Ползают и свистят змеи – [с].

– Что мы произнесли?

– Какие бывают звуки?

– Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Перед нами болото, из которого вытащили бегемота.

По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко…Но, чтобы не оступиться и не провалиться в болото, надо правильно поделить слово на слоги.

– Кто еще живет на болоте? (бегемот, цапли, лягушки)

III. Физминутка: “На болоте две лягушки” (звуковой эффект кваканье лягушек)

На болоте две лягушки

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались!

3. Преодолев болото, мы вышли к месту, где отдыхают и купаются животные и растут экзотические фрукты. Надо прочитать их название:

К…В…

Б…Н…Н …

… Н…Н…С

– Что надо знать, чтобы прочитать?

– Почему не можем прочитать?

– Вставьте гласные буквы и прочитайте.

- Определим место звука в слове.

4. Подкрепившись, идем дальше. Перед нами высочайшая и красивейшая гора в Африке – Килиманджаро, на склонах которой растут апельсиновые, манговые, кофейные деревья.

Преодолеем ее, прочитав слоги.

5. Мы подходим к реке Лимпопо, где живет сказочный Гиппопо и другие ее обитатели. Чтобы преодолеть реку, надо правильно составить слова, а заодно узнаем, кто же обитает в ней и в других африканских водоемах.

ИКТ, РАБК, АЛАКУ, БЫРЫ, ДИЛКРОКО.

6. А теперь мы попадаем в тропический лес или джунгли где:

– Распускаются красивые цветы.

– Порхают бабочки.

– По лианам скачут и корчат рожицы обезьянки.

– Ползают жуки.

– Извиваясь, шипят змеи.

Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру “Кто лишний”. Нужно выбрать из многообразия животных и птиц (картинки) тех, кто не живет в джунглях.

– А теперь я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь:

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (Жираф)

Звукобуквенный анализ слова “ЖИРАФ”.

IV. Работа над предложением.

Составление предложения по схемам со словом ЖИРАФ:

_______ _______ _______ _______ .

_______ _______ _______ .

_______ _______.

– Сколько слов в предложении?

– С какой буквы пишется первое слово в предложении?

– Какой знак ставится в конце предложения?

V. Итог занятия.

Повторили и закрепили знания о звуках и буквах, гласные и согласные звуки, буквы,  умение находить место звука в слове, умение делить слова на части (слоги). Способствовали развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Отработали навыки чтения слогов, слов, составлять несложные предложения по схеме. Обогатили словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....