Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Баранкулова Надия Гинаятовна

    Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotovyy_na_konk.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

    Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
    Задачи:
    Образовательные:
    • Закреплять навык  ходьбы по ограниченной опоре, прокатывание набивных мячей «змейкой».

    • Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
    • Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
    Оздоровительные:
    • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
    • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
    Воспитательные:
    • Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
    • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

    Материалы и оборудование:
    • Ребристая доска – 1 шт.,
    • «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
    • Бревно – 1 шт.
    • игрушки «Змея», «Слоны»
    • набивные мячи,

    • Дорожка-зигзаг,
    • Корзины,
    • Канат.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Детей в зале встречает обезьянка Анфиса.

    Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут Анфиса. А вас как зовут?(дети хором выкрикивают) Ничего не поняла…как? как?(дети еще раз выкрикивают свои имена) Ааа, все понятно, вас зовут- Сю-сю-сю и Бу-бу-бу. Ну, будем знакомы.

    Я работаю в зоопарке- обезьянкой, вот дождалась свой отпуск и отправляюсь в гости к родственникам в жаркую Африку. Вот она- моя Африка! (видео «Африка») Не хотите ли со мной отправиться?(ответы детей)Тогда в путь!

    (под музыку «Чунга-чанга»)-обычная ходьба за обезьянкой.

    Садимся в самолет, летим- ходьба на пятках, руки в стороны.

    До Африки далеко, надо пересесть в поезд- ходьба в полуприсяде, руки выполняют движение, имитирующее движение поезда.

    Поезд набирает скорость, быстрее и быстрее- бег в умеренном темпе.

    И рада и счастлива вся детвора,

    Приехали мы! Ура! Ура!- обычная ходьба.

    Упражнение на восстановление дыхания- наш поезд выдувает воздух, глубокий вдох, выдох-ш-ш-ш.

    Вот мы и прибыли в жаркую Африку.

    Я люблю сладкие бананы,

    Люблю виснуть на лианах.

    Лианы-это такое длинное растение, похожее на веревку. Давайте превратимся в обезьянок:

    Повертелись-покрутились,

    В обезьянок превратились.

    Подойдите к нашей лиане (канат),мы сейчас с ней поиграем.

    ОРУ с канатом:

    1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
    И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
    1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
    4 – и.п.
    (5 раз).
    2.«Лиану положили – спину укрепили».
    И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
    1– наклон вниз, канат положить на пол,
    2 – выпрямиться,
    3 – наклон вниз, канат взять в руки,
    4 – и.п.
    (3 раза).
    3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют». 
    И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди.
    1 –присед на носки, колени в стороны, канат вытянуть вперед,
    2 – и.п.
    (5 раз).
    4.«Обезьянки греют пятки».
    И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты, руки с канатом прижаты к груди.
    1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
    2 – и.п.
    (5раз).
    5.«Шустрые обезьянки»
    Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
    6. «По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем». 
    Ходьба по канату (20секунд).
    7. Упражнение на восстановление дыхания «Тарзан».
    И.п. – стойка ноги врозь.
    1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
    2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
    (3 раза).
    Теперь мы отправляемся в самую чащу джунглей.

    ОВД:

    1. Равновесие.

    Посмотрите, кто это?
    По реке
    Плывет бревно,
    Ох и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит… (Крокодил)
    Пока «крокодил спит», мы по нему друг за другом пойдем , затем по бревну, руки в стороны.

    1. Обезьянки переносят по мосту свои кокосы. Нужно нам прокатить кокосы по извилистому мосту. (прокатывание набивных мячей по дорожке-зигзаг).

    Посмотрите, на поляне танцуют слоны. Давайте подойдем к слонам и потанцуем вместе с ними. Превращаемся в огромных слонов:

    Повертелись-покрутились,

    И в слонов мы превратились.

    Слоны ногами топали:
    Топ, топ, топ, топ.-
    (дети топают)
    Друг за другом прыгали:
    Прыг, прыг, прыг, прыг.
    Прыг, прыг, прыг, прыг.-
    (дети прыгают)
    И хвостами дрыгали:
    Дрыг, дрыг, дрыг-
    (виляют «хвостиками»)
    Но змею вдруг повстречали,
    И скорее убежали…-
    (убегают за ориентир)
    (Второй раз повторяют в обратную сторону)

    Ой, лев бежит, надо скорее превратиться тоже во львов:

    Повертелись-покрутились,

    И во львов мы превратились.

    Упражнение на восстановление дыхания «Львы»- вдох, руки вверх, выдох-р-р-р, когти выпустили.

    Вот всех распугали своим рыком. Нужно возвращаться в садик. Превратимся в ребят снова:

    Повертелись-покрутились,

    И в ребят мы превратились.

    А в саду у нас вместо пальм и лиан только елочки да пенечки.

    Малоподвижная игра «Ёлочки, пенечки».

    Вам понравилось путешествие в Африку? Кого мы повстречали в джунглях?

    А какие трудности мы с вами преодолели? Я хочу сказать вам спасибо, что не испугались никого, гуляя со мной по джунглям. Чтобы вы надолго меня запомнили, я хочу подарить вам свои маленькие портреты. (дарю наклейки с обезьянами).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

    Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

    «Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

    Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

    Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

    Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...