Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Баранкулова Надия Гинаятовна

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_na_konk.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навык  ходьбы по ограниченной опоре, прокатывание набивных мячей «змейкой».

• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.
• Закреплять знания о животных, живущих в Африке.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Материалы и оборудование:
• Ребристая доска – 1 шт.,
• «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.
• Бревно – 1 шт.
• игрушки «Змея», «Слоны»
• набивные мячи,

  • Дорожка-зигзаг,
  • Корзины,
  • Канат.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Детей в зале встречает обезьянка Анфиса.

Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут Анфиса. А вас как зовут?(дети хором выкрикивают) Ничего не поняла…как? как?(дети еще раз выкрикивают свои имена) Ааа, все понятно, вас зовут- Сю-сю-сю и Бу-бу-бу. Ну, будем знакомы.

Я работаю в зоопарке- обезьянкой, вот дождалась свой отпуск и отправляюсь в гости к родственникам в жаркую Африку. Вот она- моя Африка! (видео «Африка») Не хотите ли со мной отправиться?(ответы детей)Тогда в путь!

(под музыку «Чунга-чанга»)-обычная ходьба за обезьянкой.

Садимся в самолет, летим- ходьба на пятках, руки в стороны.

До Африки далеко, надо пересесть в поезд- ходьба в полуприсяде, руки выполняют движение, имитирующее движение поезда.

Поезд набирает скорость, быстрее и быстрее- бег в умеренном темпе.

И рада и счастлива вся детвора,

Приехали мы! Ура! Ура!- обычная ходьба.

Упражнение на восстановление дыхания- наш поезд выдувает воздух, глубокий вдох, выдох-ш-ш-ш.

Вот мы и прибыли в жаркую Африку.

Я люблю сладкие бананы,

Люблю виснуть на лианах.

Лианы-это такое длинное растение, похожее на веревку. Давайте превратимся в обезьянок:

Повертелись-покрутились,

В обезьянок превратились.

Подойдите к нашей лиане (канат),мы сейчас с ней поиграем.

ОРУ с канатом:

1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»
И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.
1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,
4 – и.п.
(5 раз).
2.«Лиану положили – спину укрепили».
И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.
1– наклон вниз, канат положить на пол,
2 – выпрямиться,
3 – наклон вниз, канат взять в руки,
4 – и.п.
(3 раза).
3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют». 
И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди.
1 –присед на носки, колени в стороны, канат вытянуть вперед,
2 – и.п.
(5 раз).
4.«Обезьянки греют пятки».
И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты, руки с канатом прижаты к груди.
1 – поднять прямые руки и ноги вверх;
2 – и.п.
(5раз).
5.«Шустрые обезьянки»
Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.
6. «По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем». 
Ходьба по канату (20секунд).
7. Упражнение на восстановление дыхания «Тарзан».
И.п. – стойка ноги врозь.
1 – руки внешними дугами вверх – вдох;
2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)
(3 раза).
Теперь мы отправляемся в самую чащу джунглей.

ОВД:

  1. Равновесие.

Посмотрите, кто это?
По реке
Плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Пока «крокодил спит», мы по нему друг за другом пойдем , затем по бревну, руки в стороны.

  1. Обезьянки переносят по мосту свои кокосы. Нужно нам прокатить кокосы по извилистому мосту. (прокатывание набивных мячей по дорожке-зигзаг).

Посмотрите, на поляне танцуют слоны. Давайте подойдем к слонам и потанцуем вместе с ними. Превращаемся в огромных слонов:

Повертелись-покрутились,

И в слонов мы превратились.

Слоны ногами топали:
Топ, топ, топ, топ.-
(дети топают)
Друг за другом прыгали:
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг, прыг.-
(дети прыгают)
И хвостами дрыгали:
Дрыг, дрыг, дрыг-
(виляют «хвостиками»)
Но змею вдруг повстречали,
И скорее убежали…-
(убегают за ориентир)
(Второй раз повторяют в обратную сторону)

Ой, лев бежит, надо скорее превратиться тоже во львов:

Повертелись-покрутились,

И во львов мы превратились.

Упражнение на восстановление дыхания «Львы»- вдох, руки вверх, выдох-р-р-р, когти выпустили.

Вот всех распугали своим рыком. Нужно возвращаться в садик. Превратимся в ребят снова:

Повертелись-покрутились,

И в ребят мы превратились.

А в саду у нас вместо пальм и лиан только елочки да пенечки.

Малоподвижная игра «Ёлочки, пенечки».

Вам понравилось путешествие в Африку? Кого мы повстречали в джунглях?

А какие трудности мы с вами преодолели? Я хочу сказать вам спасибо, что не испугались никого, гуляя со мной по джунглям. Чтобы вы надолго меня запомнили, я хочу подарить вам свои маленькие портреты. (дарю наклейки с обезьянами).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в средней группе

Программные задачи:Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой....

«Колобок» РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Колобок»РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности занятия физической культурой в средней группе

Программное содержание: Учить детей перешагивать через рейки лестницы, высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, держа руки на поясе. Закреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....