Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Перепечко Оксана Владимировна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по офизической культуре в средней группе "Путешествие на Северный полюс" помогает вызвать у детей интереск занятию туризмом, положительный и эмоциональный отклик. Закрепляет выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко. Поощряет использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях. Воспитывает у детей любовь и бережное отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_severnyy_polyus.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие на северный полюс  

    Задачи: вызвать у ребенка интерес к занятию туризмом, положительный эмоциональный отклик. Закреплять выполнение ОВД осознанно, быстро и ловко. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

    Ведущий: ребята, пока вы были в раздевалке,  я получила телеграмму  (читаю) «Приезжайте дети, на северный полюс скорей, и спасите, дети, пчёлку Майю. Хотела она в теплую страну улететь, да вот заблудилась и на северном полюсе оказалась. Холодно ей там и голодно».

    - Поспешим на помощь пчёлке? (Да!)

    - Но на северном полюсе холодно, повсюду снег, поэтому чтобы нам не замерзнуть, надо  одеться тепло (имитация одевания: штаны, сапоги, кофта, куртка, шапка, шарф, варежки)

    -Все одеты, отправляемся в путь. Полетим на самолете!

    Пока дети летят, выполняют упражнения в соответствии с текстом:

    -самолет летит самолет гудит в самолете том пилот сидит.

    Вот мы и прилетели. Что-то тут холодно, снег кругом, давайте пальчиками поиграем, чтоб они не замерзли.

    Пальчиковая игра «Мастерим из снега»

    Если только захотим, всё из снега смастерим. Лепит Костя колобок, лепит Таня теремок, лепит Света разных рыб, лепит Саша белый гриб.

    - Дальше придется идти пешком. Я вижу тропинку, пойдемте за мной!

    Полоса препятствий (2-3раза):

    1. ребристые доски (тропинка) - ходьба
    2. обручи (островки) - прыжки
    3. бруски мягкие модули (ледяные глыбы) - перешагивание
    4. дуги (ущелье) - подлезание

    - Наконец-то мы добрались до полюса. О, посмотрите, ребята, здесь живет белый медведь. Давайте у него спросим, не видел ли он нашу пчёлку Майю?

    -Здравствуй, Мишка.

    Мишка: здравствуйте, ребята! а как вы сюда попали и для чего? (ответы детей)

    Мишка: нет, не видел пчёлку Майю? Я очень рыбку люблю, видимо, пока ловил её, ваша пчёлка мимо меня пролетела, а я его не заметил. Давайте с вами поиграем.

    П/и «Удочка»  2-3раза

    -Мишка: спасибо вам, ребята, мне очень понравилось играть с вами. Но надо пчёлку искать. Недалеко друг мой олень живет, пойдемте, спросим у него про пчёлку.

    Ходьба в колонне за медведем на внешней и на внутренней стороне стопы

    -Здравствуй, олень.

    Олень: здравствуйте, ребята! а как вы сюда попали и для чего? (ответы детей)

    Олень: надо вспомнить, а пока буду думать, давайте сыграем в мою любимую игру.

    Логоритмическое упражнение «У оленя»

    У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.

    Зайка бегает в лесу, в дом к нему стучит:

    Тук-тук дверь открой, там, в лесу охотник злой.

    Зайка, зайка, забегай, лапку мне давай.

    -Заигрались мы с вами и не заметили, как ветер усилился.

    П/и «Снежинки»

    Подул ветер, закружил снежинки (дети врассыпную по залу кружатся в одну сторону). Ветер изменился (кружение в другую сторону). Ветер затих (присели на корточки)

    -Здравствуй, пингвин.

    Пингвин (шарф на шее): здравствуйте, ребята! а как вы сюда попали и для чего? (ответы детей) Я бы вам помог, ребята, Кешу отыскать, но я болен.

    -Не волнуйся, пингвин, наши детки знают точечный массаж от простуды. Делай с нами и тебе станет легче.

    Точечный массаж «Утка и кот»

    Утка крякает зовет всех утят с собою, а за ними кот идет, словно к водопою. У кота хитрющий вид, длинные когтищи. Не смотри ты на утят, их не дам в обиду.

    Пингвин: я себя лучше стал чувствовать. Спасибо вам, ребята, что вылечили меня. Смотрите, сколько тут снега, можно в снежки поиграть.

    П/и  «Снайперы» 2-3раза

    Пингвин: ох, наигрался я с вами, но нам надо пчёлку Майю искать. Ступайте за мной! (пройдя круг по залу, пингвин заметил следы) Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы!

     Куда они ведут?

     

      Дети находят пчёлку, благодарят пингвина за помощь,  довольные садятся в самолет и возвращаются в детский сад. Довольная пчёлка награждает детей медальками за отвагу, ловкость, смелость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»

    Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;- дать представление о зн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

    Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по физической культуре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к гномику»

    Это тематическое занятие, на котором присутствует герой-гномик. С помощью этого персонажа идет закрепление основных видов движений: упражнения в равновесии, ползание и прыжки с продвижением вперед. А ...