Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

сюжетное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_zanyatie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в средней группе

«В гости к зайчику»

(сюжетное занятие)

Цель: Формирование двигательных умений и навыков.

Задачи:

- закреплять   навыки  ползания на четвереньках под дугу прямо;

- развивать умение прыгать на двух ногах  с поворотом и продвижением вперед;

- упражнять в ходьбе приставным шагом через палки;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Оборудование: игрушка-зайчик, избушка для зайчика, дуги для подлезания, «кочки» со следами  для прыжков с продвижением вперед, лесенка для перешагивания приставным шагом.

Ход занятия

I. Мотивация.

В: Ребята, а чья это рукавичка, кто ее потерял? (обращает внимание детей  на оставленную в приемной рукавичку).

     Какая она красивая, теплая (рассматривает ее, достает из рукавички записку, читает)

    «Далеко- далеко в густом лесу стоит красивая избушка. И живет в этой избушке зайчик. Очень скучно ему зимой одному.  И  приглашает  он нас к себе в гости»

В: Дорога к Зайчику будет нелегкая. Его избушка находится далеко в лесу. Нам  надо будет преодолеть много препятствий на пути. Вы готовы к трудностям? Что решим с вами? (ответы детей).

И я также думаю. Надо идти к Зайчику. Ведь  мы с вами сильные, смелые, ловкие и трудностей не боимся (берем с собой рукавичку).

II. Начнем собираться в дорогу. Зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра: «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в новые сапожки,

шапку на головку, и завяжем ловко,

на руки перчатки, в добрый путь ребятки.

(движения выполняются согласно тексту)

по сугробам мы шагаем,

выше ноги поднимаем!

по сугробам мы идем

и совсем не устаем

ходьба  с высоким подниманием колен

холодно в лесу зимой

 побежали все за мной

бег за воспитателем

по тропинке мы шагаем

руки наши согреваем

ходьба с хлопками на каждый шаг

а вот и лес

полон сказок и чудес.

остановка

В: Вы знаете как надо себя вести в лесу? (ответы детей)

Если в лес пошел гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, елочек не обижай.

Всем деревьям помогай!

Вот мы вспомнили с вами правила поведения в лесу. Продолжаем свой путь.

В: А вот  и первое препятствие на нашем пути. Как же нам его преодолеть. Здесь какой то сверток. Сейчас посмотрим что это. (Картинка с изображением детей подлезающих под дугу). Надо будет пройти  под ветками, и ни одной веточки не задеть.

В: Рома, покажи как выполнить это задание

Вот и  ветки на пути

Ты головку наклони

И под ветками пройди.

(ходьба на четвереньках под дугами, показ движения ребенком, 2-3р.)

В: С этим заданием мы все справились.

В: Ребята, посмотрите  впереди «кочки».  На них кто-то оставил следы.  Как нам их пройти. На доске, ребята, есть подсказка, как правильно справиться с этим заданием.  Какая это картинка? (дети показывают)

Мы должны перепрыгнуть с кочки на кочку.  Сделать это так, чтобы ноги не промочить. Будьте внимательны!  Куда смотрят следы, туда и прыгают наши ножки.

В: Я напомню вам, как выполнять это задание, а вы внимательно посмотрите.

 (воспитатель показывает прыжки с кочки на кочку).

А сейчас прыжки по кочкам

Очень тихо, на носочках

В: И с этим заданием мы справились. Молодцы!

 Как же хорошо в лесу. Давайте отдохнем и подышим свежим воздухом.  (глубокий вдох, плавный выдох)

Тихо, тихо мы подышим

(глубокий вдох, плавный выдох)

Сердце мы свое услышим.

-А теперь пойдем дальше.

Вот и мостик впереди

Надо нам его пройти

А пройти нам его надо приставным шагом.

В: Соня, напомни ребятам как выполнять это задание.

Боком, боком мы шагаем,

Ногу к ноге мы приставляем

В: Ребята, мы справились с вами со всеми заданиями, которые встречались нам на пути, а избушки Зайца все не видно. Где же он живет? (дети видят избушку).

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке? Почему вы так думаете? (живет зайчик, потому что на домике висит рукавичка с морковкой).

В:                  Зайчик, зайчик мы пришли.

                      Зайчик, зайчик выходи.

      (воспитатель стучит, появляется игрушка зайца )

Заяц: Здравствуйте, ребята, я вас очень жду. Я очень скучал и рад, что вы пришли ко мне.  Давайте с вами поиграем.

В: Наши дети знают много разных  игр и  про зайчат тоже. В  какую игру поиграем, ребята? (игра по желанию детей). (Заяц предлагает выбрать «волка» с помощью морковок. На морковке -  «смайлик»)

«Волк и зайцы»

Волк зайчаток сторожит,

Притворился будто спит.

Тише, зайки, не шумите

Волка вы не разбудите

Но, а волк не спит

На зайчат рычит.

(Игра проводится 3 раза)

Заяц: Мне с вами очень нравится играть. Давайте еще поиграем?

(Малоподвижная  игра «Зайцы и волк»)

Как то маленькие зайки

Днём гуляли на лужайке      (поскоки)

Вдруг мелькнула чья- то тень,

Зайки спрятались за пень     (присели)

Может это серый вол?

Он зубами щёлк, да щёлк (движения руками)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк  большим хвостом (дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали.

В:  вот какие у нас зайки ловкие, ускакали от волка.

  Ребята, зайчику очень понравилось с нами играть, но нам пора возвращаться в детский садик, а зайчику к себе домой. Он торопиться к своим зайчишкам –братишкам и сестричкам, чтобы научить их ловко убегать от волка ( возвращаем рукавичку)

В: ребята нам пора возвращаться.

Холодно в лесу зимой.

Строимся скорей за мной.

Возвращаемся домой.

III. Рефлексия.

        Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какие было трудности на пути? С какими заданиями вы справились легко? О чем ты расскажешь дома? Как вы думаете, зайчик позовет нас еще  в гости? А почему вы так думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе “В гости к Лесовичку”

Цель: развивать физические, нравственные качества детей.Оздоровительные:Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориент...