КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» тема « Деревня Витаминкино» с использованием ИКТ в подготовительной группе
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дрожжина Ольга Васильевна
Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
 
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
 
Материал:
Экран, ноутбук, фрукты. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt_vitaminkino.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал для педагогов представлен на персональном сайте:  http://nsportal.ru/ drozhzhina-olga-vasilevna

в социальной сети работников образования: nsportal.ru

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16.                                                                   Заведующая ГБОУ д/с №724                                      

тел.: (495) 304 – 08 – 72                                                                                                              М.В. Кизбабаева

КОНСПЕКТ НОД

«социализация», «коммуникация»

« Деревня Витаминкино»

с использованием ИКТ

в подготовительной группе № 6 «АБВГДЕЙКА»

Составила

Воспитатель

Дрожжина О В

Москва, 2013год

Программное содержание:

      Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал:

     Экран, ноутбук, фрукты. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода.

 

Ход занятия:

     Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

(ответы детей).

Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах…)

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1 слайд.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?

Хорошо.

2 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

6 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

7,8,9слайд.

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

10 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд.

Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                  Так мы лучше думать будем (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

16 слайд.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

17 слайд.

Д/и.

Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

18 слайд.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

                           (Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

                 Какой будет морс?

Если клюква-

                 Какой будет морс?

Если брусника-

                 Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

19 слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать   морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

        Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)

                    -быстрее выздоравливать

                    -чтобы он был весёлым

                    -чтобы у него появился аппетит

                    -чтобы работал головной мозг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы

В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект НОД области «социализация», «коммуникация» Тема: «Полет в дальние дали» в старшей группе

Программное содержание Расширить представления детей об окружающем мире (космос),Развивать способность устанавливать простейшие связи,Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть т...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «коммуникация» «Школа маленького пешехода» с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи :Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...