Транспорт нашего города
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Горбунова Нина Павловна

конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_roditeley.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по познавательному развитию

детей старшего возраста на тему:

«Транспорт нашего города»

                              Подготовила: Горбунова Н. П.

                                                           воспитатель перовой

                                                                                  квалификационной категории

Цель:

   Закрепление знаний детей о транспорте.                                                                                                                                             Формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

   Образовательные: закрепить понятия: транспорт наземный, пассажирский, грузовой, специального назначения; уточнить детали транспорта; закрепить знания названий профессий.

   Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнять словарный запас по данной теме.

   Воспитательные: формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения; привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методические приёмы:

   Словесные: беседа; ответы на вопросы; чтение стихотворений.

   Наглядные: рассматривание иллюстраций

   Практические: игровые упражнения; дидактическая игра «Подбери слова»; рисование;; отгадывание загадок о транспорте.

Материал и оборудование:

   Картинки с различным видом наземного транспорта; макет светофора; сигнальные карточки.

Предварительная работа:

   Беседы о правилах дорожного движения; проведение целевых прогулок; проведение дидактических и подвижных игр по ПДД; чтение рассказов; стихотворений.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие клуба «Светофорчик» пришли гости, давайте поприветствуем их и больше отвлекаться не будем.      

-  Сядет тот, кто назовёт свою картинку.

- Как можно всё это назвать одним словом?

-А что такое транспорт? /ср-во для передвижения людей и грузов/

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Как называется вид транспорта, который передвигается по улицам нашего города?

По назначению транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- Вы видите, что некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

   1. Не летает, не жужжит,

       Жук по улице бежит.

       И горят в глазах жука

       Два блестящих огонька (Автомобиль)

 2. В поле лестница лежит,

       Дом по лестнице бежит (Поезд)

   3. Дом по улице идёт,

      На работу всех везёт.

      Не на курьих ножках,

      А в резиновых сапожках (Автобус)

 4. Удивительный вагон!

       Посудите сами:

       Рельсы в воздухе, а он

       Держит их руками (Троллейбус)

У троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идёт электрический ток.

- Из каких частей состоит троллейбус?

/Кабина, салон, руль, колёса, двери, фары …/

- Как называются люди, которые едут в троллейбусе? /Пассажиры/

- Значит, троллейбус – какой транспорт?

- Назовите наземный пассажирский транспорт.

Д/И «Подбери слова»

Автобус (какой?) –

Троллейбус (какой?) –

Поезд (какой?) –

Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым.

- Как вы думаете, почему он называется грузовым?

- Назовите грузовой транспорт

Мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы, троллейбусы и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для машин и пешеходов.

- Скажите, что нам помогает перейти улицу?

Стихотворение о Светофоре расскажет Кирилл

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь проходи!

- А теперь физкультминутка «Светофор»

Д/И «Подбери слово»

Колесо из резины -…

Руль из пластмассы - …

Кабина из железа - …

Кузов из дерева - …

Рельсы из железа - …

Сиденье из кожи - …

Фара из стекла - …

Фургон из брезента - …

- Скажите, а для чего предназначена пожарная машина? По какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?  Автомобиль скорой помощи?   Милицейскую машину?

Все эти машины относятся к транспорту специального назначения

Они нужны, чтобы помогать людям.

- Дети, а кто управляет машиной?

                                       Поездом?

                                        Такси?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это – все мои друзья!»

1. Кто дорогу переходит

   Только там, где переход?

2. Кто из вас, идя домой,

   Не идёт по мостовой?

3. Кто летит вперёд так скоро,

   Что не видит светофора?

4. Знает кто, что красный свет

   Означает – хода нет?

- Молодцы, но это еще не всё!

- Вам нужно выполнить ещё 3 задания письменно.   д/и «Раскрась правильно светофор»

1) Вы идёте в детский сад, подошли к перекрёстку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре?

2) Зажёгся сигнал «приготовьтесь», раскрасьте его на втором светофоре.

3) Раскрасьте на третьем светофоре сигнал «идти можно».

- А сейчас проверим, все ли правильно выполнили задания.

- Давайте ещё раз повторим правила перехода улицы.

- На какой сигнал светофора переходят пешеходы?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

- Что может произойти?

Послушайте стихотворение:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без спора!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти!

-Молодцы, ребята! Вы были очень активные, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"

занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"

Дидактическая игра "Транспорт нашего города"                             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Аппликация "Транспорт нашего города"

Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....

КВН по правилам дорожного движения"Транспорт нашего города".

С помощью этого КВН мы знакомим детей с транспортом, мы хотим обобщить знания детей о транспорте нашего города, закрепить знания детей о поведении в общественном транспорте.КВН разработан для детей ст...

Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»

Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...