Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию

на тему «Планета Земля в опасности»,

для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твёрдая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса - Северный и Южный.

На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Планета земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Показать, что природа - основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

Материалы к занятию: Большой мяч (шар) голубого цвета, белые контуры материков (можно использовать контурные карты), плакат «SOS», флажок «SOS», бледно-зелёная, желтая краски, авторучки с чёрным и красным стержнями, простой карандаш, клей.

Методические приёмы. Занятие проводится в форме рассказа-беседы воспитателя с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете.

Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нёё смотрят космонавты, летающие в ракете? Ответы детей: Голубая, красивая.

Воспитатель: Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать её вокруг. Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы).

Воспитатель: - Прежде всего, на земле есть два полюса. Как они называются? (Ответы). Воспитатель: - Один Северный, другой Южный. Северный - сверху земного шара (показывает). Южный - внизу. Что ещё есть на планете? Воспитатель: - Большая часть Земли покрыта водой - это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы). - Что есть ещё на Земле, кроме морей и океанов? (Ответы). - Среди океанов есть большие участки твердой земли - это материки. Самый большой - Евразия. Европа и Азия они не разделены океаном. Этот материк расположен в северной части земного шара ближе к Северному полюсу. Следующий материк (показывает). Что-нибудь знаете про Африку? Слышали про неё? (Ответы).

Воспитатель: Африка расположена посредине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. Теперь я вам покажу очень интересную сушу, вот такую как тонкой шеей (показывает Америку). Кто-нибудь знает, как называется этот материк? (Ответы). Америка состоит из двух частей: верхняя часть - это Северная Америка; нижняя - это Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара.

Воспитатель: Кто знает, что есть на полюсах земного шара? (ответы). Воспитатель: Оба полюса - это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Последний материк небольшой - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию (ответы). Эта суша, как небольшой остров, окружена со всех сторон океаном.

Воспитатель: На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не _ могут жить постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана.

Физминутка.

Воспитатель: А где же на земном шаре живём мы с вами? Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш город? Как называется город? (Ответы).

Воспитатель: Как называется наша страна, наше государство? (Ответы). Воспитатель: Я покажу вам, где находится Россия (показывает и обводит границу). Наше государство - Россия - расположено вот на этом материке (Европа и Азия). Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Кто знает, как называется главный город России? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, Москва. Смотрите, где она находится. А где же наш находится город - Анапа - город, в котором мы живём? (Показывает).

Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город Анапа.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас расскажу вам самое главное - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи.

Сначала человек и не предполагал, что спуская в реки, пруды, озёра промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица - почва, тоже уязвима. Её легко сделать непригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, картофелю, хлебам, однако приборы показывают, что в их составе много вредных веществ, отравляющих организм животных и человека. Уже сейчас на Земле есть места, где почва отравлена настолько, что и без приборов человек ощущает привкус ядовитых веществ в полученной продукции. Такими были арбузы в Узбекистане с полей, где долгие годы возделывали хлопчатник. В Белоруссии тысячи гектаров плодородных земель отравлены радиацией скверной, не ощутимой на вкус, и от этого ещё более страшной. Земли эти стали непригодны для земледелия.

Растение берет из почвы всё, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животных и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное её творение - человек - создаст не свойственные для неё вещества, которыми неразумно начнет отравлять всё вокруг и себя в том числе.

Нужно беречь и ценить чистоту земли-матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на крестьянский труд и кормила их предков. Нужно вспомнить все крестьянские традиции любовного возделывания земли и не допускать дальнейшего её загрязнения.

Физминутка.

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные вещества. Во время дождей вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоёмы. Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на землю выпадают дожди, содержащие слабые растворы сильных кислот («кислотные дожди»). Эти дожди увеличивают кислотность почв и снижают урожаи на полях.

Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. Человек не знает способа получить кислород искусственным путём. Только растения способны выделять кислород и насыщать им атмосферу. При этом они очищают её от многих вредных для всего живого веществ, усваивая их из загрязненного воздуха и сокращая тем самым свою жизнь. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, что очень дорого и сложно, но и беречь, сажать леса, озеленять города и особенно промышленные зоны.

Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы.

Я вам сейчас покажу на глобусе два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него? (Ответы). Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как его спасти. Смотрите, где оно на глобусе (Показывает). Ещё на юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда.

Воды в нем с каждым годом становиться все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти.

Вам задание на дом: поговорите с родителями о нашем городе.

Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе - экологи. Хотите стать маленькими экологами? (Ответы).

На протяжении года, мы с вами будем читать одну книгу, она называется «Экология в картинках». Вот она (показывает). Её специально для Вас написал писатель Виталий Николаевич Панасийчук. Мы будем читать её не спеша, по одному рассказу, рисовать рисунки. Ещё будем делать добрые дела. К концу года, когда мы прочтем всю книгу, вы станете маленькими экологами, будете других учить любить и понимать природу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом! А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем!"...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей коррекционной группе

Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.Задачи: Развивать познава...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе

Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....

Конспект занятия по экологии «Планета Земли в опасности» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды; дать о представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учит...