"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе

 Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)

Цель; дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью.

Задачи;

                                          5-6 лет                                                 6-7 лет

  Образовательные; 

углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас;

 дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Познакомить с названиями материков и океанов.

 Развивающие;

развивать понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы;

Развивать понимание о роли человека в сохранении и разрушении экосистем.

Воспитательные;

воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям.

Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать ее.

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.                                                                                                                                Формы организации: фронтальная.                                                                                                                                                  Формы реализации детских видов деятельности; просмотр презентации, беседа, создание земного шара, физкультминутка, встреча с доктором Айболитом.

Материал: большой мяч (шар) голубого цвета, белые и цветные контурные материки, фишки SOS, плакат SOS, физическая карта, презентация №1 «Материки» ; презентация №2 «Планета Земля в опасности, Кукла Айболит, книга К. Чуковского «Айболит», зеркало.

Ход НОД;

 I Вводная часть; 

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

Любимую планету!                 (И. Петросян)

- Сегодня мы с вами ребята поговорим о нашей планете.

II Основная часть; 

-Ребята, планета на которой мы с вами живем, как называется? (Земля)

- Правильно - Земля. Какая же она, наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летящие в ракете? (Ответы детей).

- Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами сделаем самодельный глобус, который будет изображать Землю. Возьмем большой голубой шар - это и будет планета Земля. (Достает шар).

- Что же есть на нашей планете Земля? (Ответы детей).

- Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика -

Антарктика и Арктика!

(Северный и Южный полюс)

Северный - сверху земного шара, Южный - внизу. Мы их обозначим небольшими фишками: Северный - синей, Южный - красной.

- А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой.

Наш общий дом, Наш шар земной?

(Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)

- Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? (Ответы детей.)

- Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Я вырезала их из бумаги, буду вам их показывать и называть. Вы поможете мне их приклеить на нашу планету.

- Вот самый большой материк. Это вместе Европа и Азия (Евразия). Они не разделены океаном, этот материк расположен ближе к Северному полюсу. (Дети помогают приклеить).

- Вот следующий материк - Африка (Показывает). Что-нибудь знаете про Африку? Африка расположена по середине земного шара, немного ближе к Южному полюсу. (Приклеивает).

- Теперь я вам покажу очень интересную сушу:  вот такую длинную, состоящую из двух частей. Обе части соединяются тонкой полоской, как тонкой шеей. (Показывает Америку).

- Этот материк называется Америка. Америка состоит из двух частей: верхняя часть - это Северная Америка, нижняя - Южная Америка. Она протянулась по всему земному шару - от Северного полюса к Южному. Расположена она на другой стороне земного шара. (Приклеивают).

- Оба полюса это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется - Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. там есть суша - материк, который из-за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. (Приклеивают).

- Остался последний материк. Он небольшой - это Австралия. Слышали что-нибудь про Австралию?(Ответы детей). Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном. (Показывает и приклеивает вместе с детьми).

- Теперь посмотрим на наш глобус. Как выглядит земной шар? (Медленно поворачивает глобус вокруг оси).

Чего больше на земном шаре - воды или суши?

- Кто живет в морях и океанах?

- А на суше живет кто-нибудь?

- На всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема - Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно.

- Ребята если моря и океаны у нас голубые, значит сушу тоже надо раскрасить. Там где суша постоянно покрыта снегом оставим ее белой. (Дети показывают). Это Антарктида и еще северная часть Америки.

- Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений мы закрасим зеленым цветом: всю Европу и Азию (Евразию), Австралию, часть Северной и Южной Америки. (Дети помогают приклеивать закрашенные участки суши).

- В средней части земного шара. (Показывает пояс экватора). Тут очень жарко круглый год.

- Кто знает в Африке жарко или холодно?

- Там очень жарко. В Африке много пустынь, покрытых песком, нет воды, растений мало. Давайте Африку закрасим желтым цветом.

- Вот теперь наш глобус получился разноцветным. Мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша), а где вода - моря и океаны. (Рассматривают глобус и любуются им).

А для того, чтобы беречь нашу землю, мы должны быть здоровыми. я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который человек получает при рождении.

Мотивация

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я только что самолётом прилетел из Африки. Там я лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как болели все звери? Когда я до них добрался, то увидел ужасную картину – все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. (чтение отрывка из книги «Доктор Айболит»)

 Айболит: Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым. Больному ничего не хочется делать – даже есть. Плохо быть больным! А вы, ребята, здоровы? Не болеете?(Ответы детей) Надо вас проверить. Подходите сюда к зеркалу по двое: смотрите на себя и друг на друга. Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая, это значит, что вы здоровы и красивы. Можно радоваться и заниматься любимыми делами.

Пришло время нам отдохнуть.

Физ. Минутка Взрослые и дети шагают по планете!

Мы ногами топ -топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли!

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

 Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли.

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!..

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. - Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места на карте, которые надо спасать.

(Воспитатель показывает на шаре расположение озеро Байкал, затем Аральское море в сопровождении с презентацией. Дети ставят фишку SOS на шаре.)

 Дети старшей группы освобождаются от  занятия и проходят в игровой уголок.                                                                                                              

111. Рефлексия.

  Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Что вы узнали о планете Земля?

Рефлексия:

Мы утомились, разволновались. Давайте отдохнем и сыграем в игру:

Если я приду в лесок

(Воспитатель называет действие, на хороший поступок дети хлопают в ладоши)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор уберу?

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником

Всему живому.

- Ребята, дома поговорите с родителями о нашем селе. Спросите: в опасности наше село или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего села значок SOS.



Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой на тему «Что мы знаем о птицах»                                                          в старше-подготовительной группе

 Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)

Цель; Уточнить представления детей о знакомых птицах, дать первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений, животных.                                              Задачи;                                          5-6 лет                                                 6-7 лет

  Образовательные; 

1. Формировать представление о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории, жизнь всех обитателей зависит друг от друга.

1. Формировать знания о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, и птиц живущих в уголке природы.

 Развивающие;

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

Развитие обобщенных представлений о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле, и летать в воздухе.

Воспитательные;

Воспитывать заботливое отношение  к лесным жителям и растениям.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание помогать зимующим птицам.

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                                Формы организации: фронтальная.                                                                                                                                                  Формы реализации детских видов деятельности; 

- Отгадывание загадок

- картинки птиц, деревьев, животных.

- Словесная игра «Назови птичку»

- Физкультминутка

- Рассматривание маховых и пуховых перьев.

Материал: Демонстрационный: 

Картинки с изображением птиц, календарь наблюдений за зимующими птицами, два листа бумаги, веер, набор маховых и пуховых перьев.

Картинки животных леса, и силуэты разных деревьев и кустарников.                                        Ход НОД;

 I Вводная часть; 

Воспитатель: Послушайте загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

— Как вы понимаете, что такое лес? (Это место, где растет много деревьев).

— Какие деревья растут в наших лесах?

-Для чего нам нужны деревья? (Вырабатывают кислород).

II Основная часть; 

 (выставляю на доску иллюстрации птиц).

Скажите, а как одним словом сказать, кто изображен на картинках? (Птицы). Да, ребята, сегодня мы будем говорить с вами про птиц. (Выставляю графическую модель «Птицы»).

Давайте внимательно рассмотрим схему и вспомним, что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. (У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две ноги.). Да, ребята, вы назвали все правильно. Каких только птиц нет на свете.

Давайте с вами поиграем в словесную игру «Вспомни птичку». Сейчас мы с вами встанем в круг, я вам буду бросать мяч, а вы будете называть птицу, которую вспомнили.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше, (шагаем, поднимая высоко ноги)

Через кустики и кочки, (прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)

Через ветки и пенёчки. (шагаем высоко поднимая ноги)

— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво.

-Какие же растения растут на полянке?

Мы с вами знаем, что птицы бывают насекомоядные, водоплавающие и зимующие. Давайте разобьем наших птиц на три группы. Как вы думаете кого мы поместим в первую группу? (скворец, ласточка, стриж, иволга, соловей). А как вы догадались? (у них острый, прямой, длинный клюв). Молодцы, хорошо справились с заданием. А кто из наших птиц относится к водоплавающим? (утка, лебедь, гусь, пеликан). Правильно, ведь у всех этих птиц широкий клюв, через который они процеживают воду и на ногах есть перепонки, которые помогают им передвигаться в воде.

Хорошо. А что за птицы остались на доске? (Зимующие).

Ребята, а кто может сказать, почему насекомоядных и водоплавающих птиц мы не относим к зимующим? (Предположения детей). С наступлением холодов исчезают насекомые, поэтому насекомоядные птицы улетают первыми, затем начинают подмерзать водоемы и водоплавающие птицы тоже вынуждены оставить обжитые места и лететь на юг.

Ребята, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам корма под снегом. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрыты ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно помогать птицам. (Дети старшей группы освобождаются от занятия, и проходят в игровой уголок)

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено и крошки пшеничного хлеба клюют в основном вороны, воробьи и овсянки. Как вы думаете ребята, что больше всего любят синицы? (Предполагаемые ответы детей)

Синицы, кроме семян любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и подвешивают на тонкие ветви. На толстые ветки и в кормушки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.

А сейчас я хочу вам прочесть стихотворение 

«Покормите птиц» (Яшин)

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна будет им зима!

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Давайте не будем забывать про наших маленьких соседей, и будем заботиться о них.

111. Рефлексия.                                                                                                                                         - Как надо себя вести в лесу?                                                                                                                   Правила поведения в лесу:

  • запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
  • не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
  • нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
  • не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии;
  • не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
  • не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца; никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
  • не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
  • не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей;
  • ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
  • не ломайте ветки кустарников и деревьев, не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу;
  • разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
  • никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
  • не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.

-Ребята, а кто следит за порядком в лесу? (Лесник).

Воспитатель говорит, какие дети молодцы, что преодолели все трудности, справились со всеми заданиями,  спрашивает, чем мы с вами ребята сегодня занимались? что нового для себя узнали? Просит ребят сделать самооценку: «Хорошо ли ты позанимался на занятии? Что показалось трудным? Интересным?»



Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой на тему «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»      в старше-подготовительной группе

 Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. ( ознакомление с природой)

Цель;  Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.                                            

Задачи;                                          5-6 лет                                                 6-7 лет

  Образовательные; 

 Формировать  представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни  в это время.

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.  

 Развивающие;

Развивать речевую активность, наблюдательность, интерес к жизни диких животных.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи  между природными явлениями, желать выводы.                                        

Воспитательные;

Воспитывать желание  заботиться о диких животных.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание помогать зимующим животным.

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.                                                                                                                                Формы организации: фронтальная.                                                                                                                                                  Формы реализации детских видов деятельности; 

игровой момент, проблемная ситуация,  вопросы, физминутка, рассматривание картин, игра, рефлексия.

Материал: Картины «Лоси в зимнем лесу», «Зайцы в зимнем лесу»,  «Белки спасаются от куницы», игрушка зайчика, маленькие изображения животных, модель маскировки. Картинки животных леса, и силуэты разных деревьев и кустарников.                                        

Ход НОД;

 I Вводная часть; 

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца, говорит, что он не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря в руки зайчика, рассказывают, что они видят на картине и что знают о животных.

II Основная часть; 

Воспитатель прикрепляет на ковролин дом (слева) и деревья (справа), протягивает веревочки, разделяющие этажи. Выставляет изображения животных и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.
Белка: живет на самых высоких этажах (3-й – 4-й), но может спуститься и вниз.
Вопросы:
1. Чем питается белка на деревьях?
2. Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
3. Где устраивает свое гнездо?
4. Что ей помогает спасаться от врагов?
5. Что защищает от холода?
Лось: наземное животное.
Вопросы:
1. На каком этаже обитает лось?
2. С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?
3. Что ему в этом помогает?
4. Как лось защищается от врагов?
Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.
Вопросы:
1. Чем питается заяц зимой?
2. Что ему в этом помогает?
3. Как он спасается от врагов?
4. Что помогает ему выдержать холода?
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику: - Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Наверно, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайчик – прыг – и ускакал.
Вот так, вот так,
Прыг-скок, прыг-скок,
Шустрый зайчик ускакал.
(Дети согласовывают движения с текстом)                                                                                                                 После физминутки, дети старшей группы проходят в игровой уголок.

111.Рефлексия.                                                                                                                                           Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.
Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен 
(замереть на месте).
Затем желтым мелком дети рисуют птичку на белой бумаге. Накрывают картинку красным пластиком.
Что видим? 
– птичка исчезла!
Почему? – как желтая птичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого.
Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников. Глаза хищника не могут отличить цвет его возможной жертвы от цвета листвы или травы.
Воспитатель просит детей назвать примеры маскировочной окраски животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Тема: «Планета Земля в опасности»

Цель:5-6продолжать знакомить детей с планетой - Земля6-7дать детям  представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. ...

НОД на тему: "Планета Земля в опасности"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8...

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание: ·        Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...

БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Наша Земля красивая, голубая планета. Это наш общий дом! А свой дом люди должны любить, беречь и заботиться о нем!"...