Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами сорси на тему "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

Образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами серсо на тему

«Планета Земля в опасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила

Воспитатель: Кузнецова Н.С.

                                                     Тольятти, 2017

Конспект

 образовательной деятельности

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Виды деятельности детей:

- познавательно – исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- двигательная

Интегрированная форма: игра –препятствия

Цель: формировать представления о том, что Земля-наш общий дом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что планету нужно беречь,

- совершенствовать двигательные умения и навыки,

- формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- развивать связную и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения  родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- создавать радостное настроение у детей от движения,

- воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.

Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

     2.   Методы организации деятельности:

          - словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

           - наглядные (показ символических объектов, показ способа действия);

          - практические  (упражнения, преодоление препятствий).

     3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

           - рефлексия деятельности.

           

 

 Материалы и оборудование:

  1. Стимульный материал:

-показ карты мира(контурная карта)

-загадывание загадки

2.  Материалы для деятельности детей:

- конверты с кусочками карты разных цветов (голубой, коричневый, зеленый, желтый и белый)

- разные предметы для задания «Собери мусор»

3. Оборудование

- гимнастическая стенка

- обручи

Раздаточный материал: 

          - карточки с изображениями водных обитателей

          - карточки с изображениями животных южных и северных стран

 Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

           - аудиозапись песен

                                                                                 

 Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

целевой

II

Содержательно-

деятельностный

III

Оценочно-рефлексивный

«Ни начала , ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и стар , и млад, что она –огромный шар» (планета Земля)

В.: Здравствуйте ребята,  сегодня у нас необычный праздник- День рождения планеты Земля.

«Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!»

 

22 апреля- Люди отмечают праздник День Земли.

 Это праздник всех ее жителей: животных, рыб, птиц и человека. Всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

- Мы с вами совершим праздничное путешествие по земному шару, и узнаем много интересного (показ карты мира, но она белая-контурная).

-Что случилось с нашей планетой- Земля? А я, знаю! На нашу планету налетел сильнейший ураган с дождем и смыл все краски!

Что же делать? Как мы будем праздник отмечать? Надо планету спасать, надо вернуть все краски.

Ребята, давайте разделимся на две команды.

1 испытание.

 - Ребята, скажите какого цвета больше на планете Земля- голубого. А что обозначает этот цвет на Земле? (воду) Какую?(Реки, моря, океаны)

А вы знаете названия морей, рек, и океанов?

Давайте с вами половим водных жителей, вам надо будет их поймать и сказать, где они обитают, в реке или море.

Задание «Рыбалка» -играют 5 детей от каждой команды. За это задание детям дают конверт с кусочками карты голубого цвета.

2 испытание.

- Ребята скажите каким цветом обозначают горы? (коричневым).

Задание «Заберись на гору»-участвуют один ребенок от команды. Они взбираются на «гору» и достают конверт с кусочками карты коричневого цвета.

3 испытание.

- Ребята скажите, какого цвета не хватает, чтобы наша Земля стала красивой и яркой? (зеленого). А что обозначает этот цвет? (растения, леса и все живое на планете).

Первой команде надо назвать правила поведения с растениями и птицами.

Второй команде-правила поведения с растениями и насекомыми.

Игра «Да-нет»(участвуют обе команды)

Задание «Собери мусор»- играют 5 детей от команды. Дети собрав весь «мусор» находят конверт с кусочком карты зеленого цвета.

- Молодцы,  ребята! Все люди должны с детства сохранять и беречь нашу планету Земля.

4 испытание.

-Ребята, мы с вами собрали зеленый, коричневый и голубой части Земли. А какого еще нам цвета не хватает?(белого) А что обозначает этот цвет на планете Земля?(лед)

- Первая команда должна найти и назвать животных жарких стран, а вторая команда- животных северных стран.

Задание «Перепрыгни по льдинам на другой материк»-участвуют 5 детей от каждой команды.

Ребята находят последний конверт с кусочком карты белого цвета.

- Ребята, у нас есть все конверты, давайте соберем карту нашей Земли.

- Вот и стала наша планета Земля снова яркой, красочной и красивой.

Вы- настоящие знатоки и друзья  пироды, потому что вы умеете беречь и ценить ее красоту. Все мы –и люди, и животные, насекомые, все мы –Земляне.

 -«Давайте будем дружить друг с другом,

  Как птица с небом, как поле с лугом,

  Как ветер с морем, трава с дождями,

  Как дружит солнце со всеми нами.

  Давайте будем беречь планету,

  Во всей Вселенной похожей нету.

  Во всей Вселенной она одна.

  Что будет делать без нас она?»

Исполнение песни «Сохраним природу»

Отгадывают загадку.

Слушают воспитателя.

Слушают воспитателя.

Дети делятся на команды.

Дети отвечают на вопросы.

Детям из обеих команд предлагается  поймать разных водных обитателей и сказать где они живут.

Дети отвечают на вопросы и  залезают на шведскую стену.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Детям показывают карточки  с изображениями правильных и неправильных поступков детей на природе , ребята должны сказать это хорошо или плохо и обоснавать свой выбор.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Детям из двух команд предлагается найти животных северных и жарких стран.

Ребята  из обеих команд перепрыгивают  из обруча в обруч.

Дети собирают по частям планету Земля.

Дети рассматривают планету –Земля .

Эмоционально реагируют.

Эмоционально реагируют.

Решают проблемную ситуацию.

Создание благоприятной атмосферы.

Закрепляем в  речи детей названия разных водных жителей и место их обитания.

Совершенствуем навыки лазания по гимнастической стенке разными способами.

Развиваем диалогическую речь, умение обосновывать свою точку зрения, развитие логического мышления.

Закрепляем в речи детей названия животных и птиц, умение классифицировать их по месту обитания.

Упражняем детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Дети получают положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"...