Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"
план-конспект занятия по окружающему миру

Матвеева Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artika.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром

 на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Дата провидения:__________

Реализация содержания программы в образовательных областях:Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная,познавательная.

Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера.

Задачи:

  1. Обучающие

формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

- формирование умения классифицировать животных Арктики;

- Расширение кругозора детей.

  1. Развивающие

- Развитие внимания и зрительного восприятия.

- Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме "Животный мир крайнего Севера":

  1. Воспитательные

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Активизация словаря: ( Арктика, айсберг, белый медведь, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, тюлень и т.д. ).

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме.

I. Содержание организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Но вот незадача! Для кого это письмо известно, для нас, а от кого – нет! Давайте прослушаем это письмо, может тогда это нам станет понятно. (Ответы детей)

Звучит музыка.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи -

Вертится Земля.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какого края Земли к нам прилетело это письмо? (Ответы детей)

II. Основная часть

Беседа:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на Северный полюс и сделаем фоторепортаж о животных Севера. Но прежде, чем пуститься в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место.

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Здесь находится Северный полюс – Арктика. Почему это место окрашено белым цветом? Арктика – центральная часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. Часть суши, которая прилегает Северному Ледовитому океану, называются тундрой. Здесь холодная и долгая зима  и холодное, короткое лето. Летом снег и лед в тундре тают, появляются растения: мхи и лишайники. Правда, у них очень короткие корни, т.к. под верхним слоем оттаявшей почвы земля еще остаётся замороженной и называется вечной мерзлотой.  Всё белым-бело здесь до боли в глазах. Но вдруг попадается зеленая льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить в снегах и во льдах. Это снежные водоросли. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. На чём мы можем отправиться на Северный полюс? На самолёте. А на поезде мы можем туда поехать?

Воспитатель: На чём мы можем передвигаться по Северному ледовитому океану? (На ледоколе) Ледокол – это огромный мощный корабль, который раскалывает льдины, прокладывает  путь себе и другим кораблям по океану.

Воспитатель: Вы готовы? Одеваемся очень тепло, не забудьте  взять фотоаппараты. Итак, надеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания).

Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

ВоспитательНу вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка, ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Воспитатель: Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. У них два клыка, которые используются в боях и чтобы выбираться на лед для отдыха. Морж может съесть 3000 моллюсков в день. Вес достигает 1000 кг, а длина 4м.

Включается запись звуков, которые издаёт тюлень.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, кто издаёт эти звуки?  (Тюлени)

Воспитатель:  Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктиде. Тюленям не даёт замерзнуть толстый слой подкожного жира. Они  приспособлены к жизни в воде, поэтому у них удлинённое обтекаемое тело, покрытое мехом, удобное для плавания, а все четыре конечности превращены в ласты. Эти животные быстро и проворно плавают в воде, а на суше неуклюже передвигаются, ползая на брюхе. Как вы думаете, чем питаются тюлени? Кто охотится на тюленей?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу кило (белый медведь)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель:  А вот, ещё  каких животных и птиц можно встретить на просторах Арктики (северный олень, полярный волк, песец, белые гуси, различные чайки).

Воспитатель предлагает отгадать последнюю загадку о северном сиянии. Показывает слайд с изображением северного пейзажа.

Воспитатель:  Отгадайте загадку и узнайте, какое явление природы можно наблюдать в Арктике?

Что за чудо, чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние)

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда,  похоже на радугу?

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Педагог демонстрирует слайд с контурами животных Севера. Дети узнают и называют животных. Затем составляют предложения с этими словами. Можно усложнить игру и попросить детей назвать детенышей этих животных (олень, тюлень, медведь, морж).

Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться (физкультминутка):

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Воспитатель:  Вот мы и дома. Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.

III. Итог занятия:

Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографии в альбом.

  • Где мы побывали? (На Северном полюсе)
  • Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе? (приклеивается фотография северного сияния)
  • Чем покрыт Северный Ледовитый океан?
  • Что происходит со сменой дня и ночи на Северном полюсе?

(полгода длится полярный день, полгода полярная ночь)

  • Каких животных мы встретили? (Белого медведя, тюленя, моржа)

(Приклеиваются фотографии животных)

  • Почему эти животные не мёрзнут? Чем покрыто тело медведя, тюленя, моржа?
  • Чем питаются эти животные?

Дети вам понравилось делать фоторепортаж? Наш следующий репортаж будет о животных Антарктиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...