«Поглядите, вот весна, по земле идёт она».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Антонова Зинаида Васильевна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx23.93 КБ
Файл poglyadite-_vot_vesna.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение для детей  дошкольного

и   младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646  Приморского  района.

Конспект интегрированного занятия (НОД)

на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идёт она».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о весне.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие задачи: Продолжать развивать память и связную речь детей; расширять  и активизировать словарный запас детей по теме; развивать наблюдательность и воображение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке;  рассматривание иллюстраций,  картинок, презентаций о весне;  чтение произведений художественной литературы  ( В. Бианки, К. Ушинский, Ф. Тютчев, М. Пришвин);чтение книги « С любовью к природе» ( разделы « Погода», « Растения», «Животные весной»); отгадывание загадок; народные приметы; беседы; речевые игры ( « Закончи предложение», « Скажи  ласково», « Подбери обобщающее понятие», « Что будет, если…», « Когда это бывает») ; подвижные игры ( « Мы- птички- невелички», « Скворушки» , « Ручеек») ; пальчиковые игры ( « Цветочки», « Солнечные лучики») ; дидактические игры ( « Подбери одежду», « Когда это бывает?») ; хороводные игры ( « Веснянка», « Мы весною в лес пришли»).

Материалы: Макет леса; игровой персонаж ( « Колобок»); игрушки ( заяц, ёжик, медведь); презентация «Поглядите- вот весна».

Образовательные технологии: Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Ход НОД:  

Раздаётся стук в дверь. К нам в гости пришёл Колобок , он здоровается.  ( Игровой персонаж находится в руках у воспитателя).

Воспитатель:  Ребята, вы узнали, кто это?  Кто пришёл к нам в гости ?

(Ответы  детей).

Дети, вы уже знаете, что Колобок наш стал умным и укатился от Лисы, чтобы она не съела его. А теперь он хочет узнать ещё больше обо всём, что бы больше никогда не попадать в беду.  Вы помните,  Колобок уже когда-то приходил к нам в детский сад ?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какое же время года тогда было?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, тогда была зима, и он ездил с нами путешествовать в зимний лес. И теперь Колобок хочет узнать, что же происходит вокруг, почему так изменилась природа, и какое время года наступило? Поможем ему разобраться?

(Ответы детей).

Воспитатель: А какое время года наступило?  Отгадайте мою загадку:

                                                   Она приходит с ласкою

                                                    И со своею сказкою,

                                                    Волшебной палочкой взмахнёт

                                                    И всё вокруг расцветёт.

Что это такое?                          

(Ответы  детей).

Колобок: А что такое весна?

Воспитатель: Ребята, помогите мне рассказать Колобку, что такое весна. Кто знает ( Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы). Что происходит весной со снегом?

(Ответы детей).

Воспитатель выставляет картину  « Весна пришла». (Слайд  № 2  « Весна пришла»). Пока дети рассматривают её, читает стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

                                                        В окно повеяло весною…

                                                        Засвищут скоро соловьи,

                                                        И лес оденется листвою.

                                                                                                   ( А. Плещеев)

Воспитатель: Правильно, ребята, снег темнеет, оседает и тает, (Слайд № 3 «Снег темнеет, оседает и тает»),  бегут ручьи, появляются проталины, (Слайд № 4 « Бегут ручьи, появляются проталины), звенит капель (Слайд № 5 « Звенит капель»).Расскажите Колобку, какое солнышко весной? (Слайд № 6 « Весеннее солнышко»).

(Ответы детей).

Воспитатель: Пригласите Колобка поиграть с нами в хороводную игру « Веснянка».

Солнышко, солнышко,                                                      (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,                                                                    (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками , как птицы)

А сугробы тают, тают,                                                          (Медленно приседают)

А цветочки подрастают!                                                     (Тянутся вверх, встав на носочки ,

поднимая руки)

Колобок : Спасибо , ребята, что научили меня такой весёлой игре! Я к вам пришёл из народной сказки и поэтому очень люблю народные игры. Но что же происходит весной с деревьями, с травой? А с насекомыми, с птицами и животными?

Воспитатель: Колобок, а чтобы ребята тебе помогли разобраться и рассказать про это, давай отправимся вместе с нами в лес . Путешествовать мы будем на поезде. (Слайд № 7 « Поезд»).

Дети становятся друг за другом(лёгкий бег).

Воспитатель читает:

Мы, забыв про всё на свете,

                                                                Выбегаем со двора,

                                                                Приглашаем вас в дорогу,

                                                                Прокатиться нам пора.

                                                                Вот паровоз - чумазый нос,

                                                                Смотрел на рельсы в оба,

                                                                 Он ни кого-нибудь повёз,

                                                                 А нас, народ особый!

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес.( Слайд № 8 « Лесная полянка»).Смотрите, какая полянка. А вот и зайчик сидит под кустом! Какого цвета у него шубка? А зимой какого цвета она была?

(Ответы детей).

Колобок: А почему так?

Воспитатель: Зимой зайчик беленький, его на снегу не видно, а весной снег тает и земля становится тёмного цвета, и зайчик серенький, незаметный на ней. Так он спасается от своих врагов. А вот и ёжик, ни головы, ни ножек. Вспомните, ребята, а зимой мы его видели?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, он зимой спал в своей тёплой норке, а весной проснулся.  А кто ещё спал зимой в своей берлоге? Отгадайте загадку: « Зимой спит, летом - улья ворошит».

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто ещё в лесу рад приходу весны?

(Ответы детей).

Воспитатель :Правильно, ребята! Это деревья, кусты. Весной у деревьев и кустов набухают почки. (Слайд № 9 « Набухают почки») .Почка- это домик зелёного листика. Скоро появятся зелёные клейкие листочки.  Кто  помнит загадки о них? ( Если  дети затрудняются, воспитатель помогает им вспомнить их):

У кустов, деревьев появились дочки,

                                                           Ранние, весенние, крошечные …….

                                                                                                                                ( почки)

                                                           Деревья пробудились ото сна,

                                                            Уже набухли маленькие почки,

                                                            А кое- где виднеются едва

                                                            Зелёные и клейкие …….

                                                                                                                                   ( листочки)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку, что происходит с травкой? (Слайд № 10

« Весенняя трава»).

( Ответы детей).

Воспитатель :Да, появляется новая, ярко- зелёная трава, а вместе с ней появляются первые цветы. В лесу, как только сойдёт снег, на открытых местах навстречу солнечным лучам расцветают маленькие подснежники. (Слайд № 11 « Подснежники»). Подснежник-цветок весны, он несёт радость и счастье. Не успели отцвести подснежники, как позолотило солнышко лужайки, полянки и участок нашего детского сада. Это расцвели одуванчики. (Слайд № 12 « Носит модный сарафанчик  ярко-жёлтый одуванчик »). Потом, со временем, одуванчик наденет свою пушистую , белую шапочку, круглую, как шарик и такую лёгкую, что стоит только дунуть- она вся разлетится.(Слайд № 13 « На него подуй слегка…») Отгадайте загадки об этих первоцветах:

                                                          Из-под снега вышел друг

                                                          И весной запахло вдруг.

                                                                                                              ( подснежник)

   Носит модный сарафанчик

                                                          Ярко-жёлтый ……

                                                                                                               (одуванчик)

                                                           Есть один такой цветок,

                                                           Не сплетёшь его в венок,

                                                           На него подул слегка:

                                                            Был цветок - и нет цветка

                                                                                                                    ( одуванчик)

С цветами появляются и насекомые: муравьи, бабочки, жучки (Слайды № 14 , 15 ,16  «Насекомые») и возвращаются из тёплых краёв птицы. Ребята, а какие это птицы? Как назвать их одним словом? (Слайды № 17, 18, 19 « Перелётные птицы»).

( Ответы детей).  

Воспитатель: Да, грачи - перелётные птицы; у них сейчас много работы- они строят себе гнёзда, потом- отложат яйца и будут высиживать птенцов. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру   «Скворушка».

(Проводится подвижная игра).

Воспитатель: Ну вот, Колобок, рассказали и показали тебе ребята, что такое весна и какие изменения происходят весной в природе. Запоминай и будешь ещё умнее : весна делится на три месяца! Первый весенний месяц-март, он был ещё похож на зиму. Третий месяц - май, в мае будет совсем тепло, зацветут все деревья и цветы. А сейчас у нас - апрель. Это второй месяц весны.

( Воспитатель читает стихотворение С.  Маршака  « Апрель»).

                                                                   Апрель, апрель,

                                                                   На дворе звенит капель,

                                                                   По полям бегут ручьи,

                                                                   На дорогах лужи.

                                                                   Скоро выйдут муравьи

                                                                   После зимней стужи.

                                                                   Пробирается медведь

                                                                    Сквозь лесной валежник,

                                                                    Стали звонче птицы петь

                                                                    И расцвёл подснежник.

Колобок: Спасибо, друзья, теперь я понял, что такое ВЕСНА.

Воспитатель: Пришла пора прощаться нам с тобой, Колобок, и возвращаться в детский сад, нас там ждут. До свидания, до новых встреч!

Ребята  «садятся» в поезд и « возвращаются» в детский сад. (Слайд № 20 « До свидания! До новых встреч!).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поглядите, вот весна! Воспитатель Антонова З.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей д ошкольного и младшего школьного возраста н ачальная школа-детский сад № 646 Приморского района г. Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Весна пришла.

Слайд 3

Снег темнеет, оседает и тает

Слайд 4

Появляются проталины Бегут ручьи.

Слайд 5

Звенит капель.

Слайд 6

Весеннее солнышко.

Слайд 9

Набухают почки

Слайд 11

Подснежники

Слайд 12

Носит модный сарафанчик Ярко-жёлтый одуванчик.

Слайд 13

На него подуй слегка…

Слайд 20

До свидания ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...