ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Весна пришла – земля проснулась»
проект (подготовительная группа)

Приложение  1

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

 «Весна пришла – земля проснулась»

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №17 «Весна пришла – земля проснулась»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта:  Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»
  2. Чтение художественной литературы В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев  «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».
  3. Чтение стихотворений Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»
  4. Беседы по теме проекта «Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной»

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Гнездовья птиц»; «Домик для листочков»; «Посади грядку»; «Наряды матушки земли»; «Зимние запасы»; «Времена года».
  3. Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Романс М. Глинки «Жаворонок»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Нарцис»
  2. Занятие по аппликации на тему «Одуванчик»
  3. Занятие по аппликации на тему «Ландыши»
  4. Занятие по лепке на тему «Мимоза»
  5. Занятие по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
  6. Занятие по рисованию на тему «Букет тульпанов»
  7. Занятие по лепке на тему «Подснежники»
  8. Занятие по рисованию на тему «Первая капель»
  9. Занятие по рисованию на тему «Птицы прилетели»
  10. Занятие по аппликации на тему «Осенние дерево»
  11. Занятие по рисованию на тему «Весна пришла»
  12. Занятие по рисованию на тему «Грибы»

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Солнышко», «Весенняя капель».
  2. Подвижные игры «Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники».
  3. Утренняя гимнастика «Солнце встает»
  4. Гимнастика после сна «Комплекс 25»

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация  «Как провести с ребёнком весенний день»

 

 

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_25_god_podgotovishki.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

«Весна пришла – земля проснулась»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе №17 «Весна пришла – земля проснулась»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта: Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников И.И. Левитан «Ранняя весна», А.К. Саврасов «Весна», С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. М. Кустодиев «Весна»
  2. Чтение художественной литературы В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»,Г.Снегирев «Ласточка», В.Бианки «Лесные домишки», Г. Снегирев «Первое солнышко», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», А. Прокофьев «Грачи».
  3. Чтение стихотворений Е. Авдиенко «Воробей», С. Дрожжин «Зима сменяется весною», А. Фет «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…», Н. Железкова «На лесной проталинке», И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», С. Маршак «Апрель», Е. Серова «Подснежник»
  4. Беседы по теме проекта «Приметы весны», «Времена года», «Как спорят зима и весна», «Комнатные растения весной»

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Гнездовья птиц»; «Домик для листочков»; «Посади грядку»; «Наряды матушки земли»; «Зимние запасы»; «Времена года».
  3. Слушание: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» Романс М. Глинки «Жаворонок»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Нарцис»
  2. Занятие по аппликации на тему «Одуванчик»
  3. Занятие по аппликации на тему «Ландыши»
  4. Занятие по лепке на тему «Мимоза»
  5. Занятие по аппликации на тему «Скворечник для птиц»
  6. Занятие по рисованию на тему «Букет тульпанов»
  7. Занятие по лепке на тему «Подснежники»
  8. Занятие по рисованию на тему «Первая капель»
  9. Занятие по рисованию на тему «Птицы прилетели»
  10. Занятие по аппликации на тему «Осенние дерево»
  11. Занятие по рисованию на тему «Весна пришла»
  12. Занятие по рисованию на тему «Грибы»

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Солнышко», «Весенняя капель».
  2. Подвижные игры «Караси и щуки», «Волк во рву», «Найди себе пару» «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Перебрось предмет», «Скворечники».
  3. Утренняя гимнастика «Солнце встает»
  4. Гимнастика после сна «Комплекс 25»

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Как провести с ребёнком весенний день»

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Весна пришла, весне дорогу"

Закрепление знаний о характерных признаках весны, о поведении животных, птиц. Проговаривание скороговорок,стихов,отгадывание загадок....

Творческий проект в подготовительной группе " Театральная весна"

Знакомство детей с театром играет в дошкольной жизни ребёнка огромную роль.Одно из условий, необходимых для социализации детей дошкольного возраста – поддержка индивидуальности и инициативы дошкольник...

Педагогический проект в подготовительной группе " От весны до осени"

Постановка проблемы:         Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к св...

Проект в подготовительной группе "ГИМН ВЕСНЕ, ДРУЖЕЛЮБИЮ И КРАСОТЕ"

Матрица проекта, консультация для родителей, краткое описание...

План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....