Главные вкладки

    Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
    план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

     

    Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

     

     

     

    ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать  любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.

     Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать  характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.

     

     Интеграция образовательных областей:" Познание", "Социализация", Художественно-эстетическое развитие, Музыкально-художественная деятельность, "Коммуникация".

     Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочитать произведение В. Серовой "В грозу ", выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках, изготовить вертушки, султанчики, учить детей играть  с ними.

     

     Материалы и оборудование : цветные нитки, лист  бумаги, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 штуки, поролоновые губки, конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова"У природы нет плохой погоды", флюгер, зонд, костюм персонажа  Тучи, тележка, два тазика, муляж Солнышко, медальки -шоколадки, иллюстрации с

     изображением явлений неживой природы, схема движения облаков, запись песни В Шаинского" Про дождь".

                            

    Ход НОД

     

     

    В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой

    стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания  если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.

     Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать.  Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

     Дети: "С дождем".

     Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".

     Дети: " Они полетят".

     Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "

     Дети: " Снег на который подул ветер".

    ( Воспитатель ударяет в бубен )

     Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "

     Дети: " С громом".

     

    ( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

     

     Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "

     

     Дети:" Явления природы".

     

    Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

     

     (Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно  заглянет в детский сад. )

     

     Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "

     

     Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".

     

     Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,  как вы думаете определяют состояние погоды? "

     

     Дети:" С помощью приборов".

     

     Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".

     

     (Демонстрирует приборы, приводит их в движение)

     

     Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "

     

     Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке  играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты  фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

     

     Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "

     

     Дети отвечают

     

    Воспитатель:" Какое сейчас время года? "

     

     Дети:" Весна ".

     

     Воспитатель:" Какая сейчас погода? "

     

     Дети отвечают

     

    ( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )

     

     

     

     

     

    Игра" Угадай".

     

     Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди  условных обозначений.)

     

     а) Белая вата плывет куда-то,

     Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

     б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

     в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)

     г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

     

    Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

     

     Дети:" Радуга".

     

     Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "

     

     Дети:" После дождя".

     

     Воспитатель:" Назовите цвета радуги".

     

     Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".

     

     Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".

     

     Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского, сл С. Козлова)

     

     Физминутка

     

     "В лесу".

     В лесу было тихо

     Деревья дремали

     Вот ветер подул

     И они застонали

     Безжалостно ветер

     Ломал их порой

     Под дерево сели

     Ребята гурьбой

     Дождались

     Чтоб стихло ненастье

     И снова, как прежде

     Стоит тишина

     Спасибо за солнце и счастье

     

     Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.

     

     Дети:"Слышен гром, сверкает молния".

     

     

    Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "

     

     Предположения детей

     

     Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

     

     другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

     

     Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении,  сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.

     

     Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "

     

     Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

     

     Воспитатель:" Какая польза от дождя? "

     

     Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.

     

     Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? "

     

     Дети отвечают

     

     Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "

     

     Дети:" От солнца всем тепло и светло".

     

     Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице  без одежды, можно получить ожог кожи.

     

    Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

     

     Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом  одежды, соответствующей ее состоянию.

     

     Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "

     

     Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

     Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

     Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

     

      Сюрпризный момент

     

     Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)  помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

     

     Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "

     

     Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

     

     Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало  светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

     Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

     

     Воспитатель:" На что похожи медальки? "

     

     Дети:" На маленькие солнышки".

     

    В конце занятия дети исполняют песню

     

    Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_priroda_.docx22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

    ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать  любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.

     Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать  характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.

     Интеграция образовательных областей:" Познание", "Социализация", Художественно-эстетическое развитие, Музыкально-художественная деятельность, "Коммуникация".

     Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочитать произведение В. Серовой "В грозу ", выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках, изготовить вертушки, султанчики, учить детей играть  с ними.

     Материалы и оборудование : цветные нитки, лист  бумаги, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 штуки, поролоновые губки, конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова"У природы нет плохой погоды", флюгер, зонд, костюм персонажа  Тучи, тележка, два тазика, муляж Солнышко, медальки -шоколадки, иллюстрации с

     изображением явлений неживой природы, схема движения облаков, запись песни В Шаинского" Про дождь".

                             

    Ход НОД

     

    В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой

    стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания  если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.

     Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать.  Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

     Дети: "С дождем".

     Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".

     Дети: " Они полетят".

     Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "

     Дети: " Снег на который подул ветер".

    ( Воспитатель ударяет в бубен )

     Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "

     Дети: " С громом".

    ( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

     Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "

     Дети:" Явления природы".

    Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

     (Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно  заглянет в детский сад. )

     Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "

     Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".

     Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,  как вы думаете определяют состояние погоды? "

     Дети:" С помощью приборов".

     Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".

     (Демонстрирует приборы, приводит их в движение)

     Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "

     Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке  играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты  фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

     Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "

     Дети отвечают

    Воспитатель:" Какое сейчас время года? "

     Дети:" Весна ".

     Воспитатель:" Какая сейчас погода? "

     Дети отвечают

    ( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )

    Игра" Угадай".

     Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди  условных обозначений.)

     а) Белая вата плывет куда-то,

     Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

     б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

     в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)

     г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

     

    Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

     Дети:" Радуга".

     Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "

     Дети:" После дождя".

     Воспитатель:" Назовите цвета радуги".

     Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".

     Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".

     Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского, сл С. Козлова)

     Физминутка

     "В лесу".

     В лесу было тихо

     Деревья дремали

     Вот ветер подул

     И они застонали

     Безжалостно ветер

     Ломал их порой

     Под дерево сели

     Ребята гурьбой

     Дождались

     Чтоб стихло ненастье

     И снова, как прежде

     Стоит тишина

     Спасибо за солнце и счастье

     Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.

     Дети:"Слышен гром, сверкает молния".

     

    Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "

     Предположения детей

     Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

     другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

     Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении,  сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.

     Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "

     Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

     Воспитатель:" Какая польза от дождя? "

     Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.

     Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? "

     Дети отвечают

     Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "

     Дети:" От солнца всем тепло и светло".

     Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице  без одежды, можно получить ожог кожи.

    Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

     Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом  одежды, соответствующей ее состоянию.

     Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "

     Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

     Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

     Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

      Сюрпризный момент

     Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)  помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

     Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "

     Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

     Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало  светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

     Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

     Воспитатель:" На что похожи медальки? "

     Дети:" На маленькие солнышки".

    В конце занятия дети исполняют песню

    Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

    Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»

    Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"

    Конспект-викторина открытого занятия по экологии в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Красная книга природы»

    Продолжать знакомить детей с Красной книгой, содержащей сведения, о редких, исчезающих животных и растениях. Уметь применять раннее полученные знания о взаимодействиях в природе в рассуждениях и умоза...

    Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе "Экоринг "Знатоки природы"

    Открытое занятие по экологии для родителей с использованием презентации, выполненной в Power Point....