Занятие по экологии в подготовительной группе на тему : "Природа дарит чудеса"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

 

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

 

 

 

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать  любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать  характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.

 

 Интеграция образовательных областей:" Познание", "Социализация", Художественно-эстетическое развитие, Музыкально-художественная деятельность, "Коммуникация".

 Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочитать произведение В. Серовой "В грозу ", выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках, изготовить вертушки, султанчики, учить детей играть  с ними.

 

 Материалы и оборудование : цветные нитки, лист  бумаги, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 штуки, поролоновые губки, конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова"У природы нет плохой погоды", флюгер, зонд, костюм персонажа  Тучи, тележка, два тазика, муляж Солнышко, медальки -шоколадки, иллюстрации с

 изображением явлений неживой природы, схема движения облаков, запись песни В Шаинского" Про дождь".

                        

Ход НОД

 

 

В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой

стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания  если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.

 Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать.  Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

 Дети: "С дождем".

 Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".

 Дети: " Они полетят".

 Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "

 Дети: " Снег на который подул ветер".

( Воспитатель ударяет в бубен )

 Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "

 Дети: " С громом".

 

( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

 

 Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "

 

 Дети:" Явления природы".

 

Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

 

 (Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно  заглянет в детский сад. )

 

 Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "

 

 Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".

 

 Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,  как вы думаете определяют состояние погоды? "

 

 Дети:" С помощью приборов".

 

 Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".

 

 (Демонстрирует приборы, приводит их в движение)

 

 Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "

 

 Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке  играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты  фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

 

 Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "

 

 Дети отвечают

 

Воспитатель:" Какое сейчас время года? "

 

 Дети:" Весна ".

 

 Воспитатель:" Какая сейчас погода? "

 

 Дети отвечают

 

( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )

 

 

 

 

 

Игра" Угадай".

 

 Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди  условных обозначений.)

 

 а) Белая вата плывет куда-то,

 Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

 б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

 в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)

 г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

 

Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

 

 Дети:" Радуга".

 

 Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "

 

 Дети:" После дождя".

 

 Воспитатель:" Назовите цвета радуги".

 

 Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".

 

 Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".

 

 Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского, сл С. Козлова)

 

 Физминутка

 

 "В лесу".

 В лесу было тихо

 Деревья дремали

 Вот ветер подул

 И они застонали

 Безжалостно ветер

 Ломал их порой

 Под дерево сели

 Ребята гурьбой

 Дождались

 Чтоб стихло ненастье

 И снова, как прежде

 Стоит тишина

 Спасибо за солнце и счастье

 

 Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.

 

 Дети:"Слышен гром, сверкает молния".

 

 

Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "

 

 Предположения детей

 

 Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

 

 другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

 

 Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении,  сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.

 

 Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "

 

 Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

 

 Воспитатель:" Какая польза от дождя? "

 

 Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.

 

 Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? "

 

 Дети отвечают

 

 Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "

 

 Дети:" От солнца всем тепло и светло".

 

 Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице  без одежды, можно получить ожог кожи.

 

Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

 

 Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом  одежды, соответствующей ее состоянию.

 

 Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "

 

 Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

 Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

 Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

 

  Сюрпризный момент

 

 Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)  помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

 

 Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "

 

 Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

 

 Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало  светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

 Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

 

 Воспитатель:" На что похожи медальки? "

 

 Дети:" На маленькие солнышки".

 

В конце занятия дети исполняют песню

 

Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_priroda_.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по экологии в подготовительной группе на тему « Природа дарит чудеса»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, воспитывать  любовь к природе, закрепить правила безопасного поведения.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет художественным словом, выразительностью речи, продолжается развитие памяти, мышления, знать  характерные особенности всех времен года, устанавливает причинно-следставенные связи между природными явлениями, владеет конструктивными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, делает выводы.

 Интеграция образовательных областей:" Познание", "Социализация", Художественно-эстетическое развитие, Музыкально-художественная деятельность, "Коммуникация".

 Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочитать произведение В. Серовой "В грозу ", выучить стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о временах года, осадках, изготовить вертушки, султанчики, учить детей играть  с ними.

 Материалы и оборудование : цветные нитки, лист  бумаги, салфетка, карточки с изображением знаков состояния погоды, круги разного цвета по 2 штуки, поролоновые губки, конфетти, бубен, запись песни Э. Рязанова"У природы нет плохой погоды", флюгер, зонд, костюм персонажа  Тучи, тележка, два тазика, муляж Солнышко, медальки -шоколадки, иллюстрации с

 изображением явлений неживой природы, схема движения облаков, запись песни В Шаинского" Про дождь".

                         

Ход НОД

 

В группу " влетает" персонаж Туча, перед собой катит тележку, на которой

стоят два тазика с водой, подносы с конфетти, бубен. Туча предлагает детям поиграть, но с уговором, что они выполнят все задания  если не выполнят, то она закроет собой солнышко и будет темно. Туча передает задания воспитателю.

 Воспитатель :"Намочите водой губки, затем вам надо поднять их и отжать.  Послушайте звуки. С чем их можно сравнить?

 Дети: "С дождем".

 Воспитатель: " Что произойдет, если подуть на конфетти".

 Дети: " Они полетят".

 Воспитатель: " Что напоминает конфетти? "

 Дети: " Снег на который подул ветер".

( Воспитатель ударяет в бубен )

 Воспитатель: " С чем можно сравнить этот звук? "

 Дети: " С громом".

( Звучит аудиозапись шума дождя, ветра, раскатов грома)

 Воспитатель:" С чем можно сравнить то, что мы делали и услышали, как назвать это одним словом? "

 Дети:" Явления природы".

Звучит песня " У природы нет плохой погоды".

 (Туча хвалит детей и улетает, но перед этим обещает, что солнышко обязательно  заглянет в детский сад. )

 Воспитатель:" Кто сообщает нам о состоянии погоды? "

 Дети: " Дикторы по радио, по телевизору".

 Воспитатель : Верно, а им это сообщают синоптики гидрометеоцентра. При помощи чего,  как вы думаете определяют состояние погоды? "

 Дети:" С помощью приборов".

 Воспитатель: " Да это флюгеры, зонды, датчики и другие приборы".

 (Демонстрирует приборы, приводит их в движение)

 Воспитатель:" А как в детском саду вы следите за погодой? "

 Дети: " Наблюдаем по дороге в детский сад и возвращаясь домой, на прогулке  играем с вертушками, султанчиками, воздушными змеями, самолетиками, результаты  фиксируем в календаре погоды, дневнике наблюдений.

 Воспитатель:" Какая погода обычно бывает зимой, а какая летом? "

 Дети отвечают

Воспитатель:" Какое сейчас время года? "

 Дети:" Весна ".

 Воспитатель:" Какая сейчас погода? "

 Дети отвечают

( Под музыкальное сопровождение дети берут по одному кружку разного цвета. У кого совпадает цвет с тем ребенок выполняет задание. Дети договариваются между собой, распределяют обязанности. )

Игра" Угадай".

 Воспитатель читает загадки о явлениях природы, дети находят отгадку среди  условных обозначений.)

 а) Белая вата плывет куда-то,

 Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

 б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)

 в) Яркий шар висит на небе, cветит мне, тебе и детям. (солнце)

 г) Шел долговяз и в землю увяз. (дождь)

 

Воспитатель :"Отгадайте загадку:" Цветное коромысло над рекой повисло". Что это?

 Дети:" Радуга".

 Воспитатель (показывает иллюстрацию) "Когда появляется радуга? "

 Дети:" После дождя".

 Воспитатель:" Назовите цвета радуги".

 Дети:" Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый".

 Воспитатель:" Предлагаю нарисовать радугу".

 Дети выполняют задание под песню" Дождь пойдет по улице" (муз В. Шаинского, сл С. Козлова)

 Физминутка

 "В лесу".

 В лесу было тихо

 Деревья дремали

 Вот ветер подул

 И они застонали

 Безжалостно ветер

 Ломал их порой

 Под дерево сели

 Ребята гурьбой

 Дождались

 Чтоб стихло ненастье

 И снова, как прежде

 Стоит тишина

 Спасибо за солнце и счастье

 Воспитатель:" К природным явлениям относится и гроза.Назовите особенности грозы.

 Дети:"Слышен гром, сверкает молния".

 

Воспитатель:" Отчего происходят гром и молния? "

 Предположения детей

 Воспитатель:" Сильным воздушным потоком грозовые тучи двигаются навстречу друг

 другу, и при ударе происходит электрический разряд. "

 Воспитатель предлагает детям изобразить тучи, их движение при столкновении,  сопроводить показ звуками, отметить, что впоследствии идет дождь.

 Воспитатель:" Почему в грозу опасно находиться на открытом месте или стоять под высокими одинокими деревьями? "

 Дети:" На открытом месте в человека может попасть молния. Молния может попасть также в дерево и расколоть его, при этом пострадает и человек.

 Воспитатель:" Какая польза от дождя? "

 Дети: " После дождя исчезает пыль, становится чисто и свежо, влага питает почву.

 Воспитатель :"Вы любите солнечную погоду? "

 Дети отвечают

 Воспитатель:" Какая польза от солнечных лучей? "

 Дети:" От солнца всем тепло и светло".

 Воспитатель :"Верно. А еще солнечный свет благоприятно влияет на растения, без него они бы не могли расти. Но с солнцем надо быть осторожным. Летом в солнечную погоду надо ходить в легком головном уборе. Не следует подолгу находится на улице  без одежды, можно получить ожог кожи.

Игра на внимание:" Что наденем на прогулку".

 Воспитатель показывает знаки обозначения погоды, дети находят карточки с видом  одежды, соответствующей ее состоянию.

 Воспитатель:" Как можно определить погоду на ближайшее время? "

 Дети: " По народным приметам Солнце садится за тучу-жди ненастья.

 Звездное небо -к похолоданию или даже к морозу.

 Яркий закат солнца летом -будет день жарким и другие.

  Сюрпризный момент

 Под музыкальное сопровождение гусляров в зале появляется солнышко (муляж)  помощник воспитателя по заранее натянутой леске осуществляет его движение.

 Воспитатель:" Дети, с чего начиналась наша беседа? "

 Дети:" Играли с тучей, слушали как капал дождь, гремел гром, дул ветер.

 Воспитатель:" Дети вы так хорошо работали, что выглянуло солнышко, и от него стало  светло и тепло. Кстати, оно не простое, а с сюрпризом.

 Воспитатель раскрывает муляж, внутри находятся медальки-шоколадки.

 Воспитатель:" На что похожи медальки? "

 Дети:" На маленькие солнышки".

В конце занятия дети исполняют песню

Исполнение русской народной песни" Светит солнышко в окошко".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему «Природа и человек»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Программное содержание: расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определя...

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: « Природа дарит чудеса»

знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления  в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать  парами, р...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и Я»

расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между при...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»

Конспект занятия  по экологии в подготовительной группе                                        ...