Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по экологии

     в подготовительной группе на тему:

     «Поможем природе».

    Выполнил:

     Родькина В.Г воспитатель

     высшей квалификационной категории.

    МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

    Республики Мордовия.

     

     

     

     

    Задачи: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе, установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

    Оборудование: Макет леса, водоема, лесной поляны. Стаканы с водой, тарелки (для опыта).

    Картины: деревянная избушка, каменный дом, пшеничное поле, завод.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам еще одну сказку про Знайку и Незнайку. И так, слушайте сказку,

    «Надоело Незнайке быть Незнайкой и пошел к Знайке с просьбой, чтобы тот научил его всему тому, что знает и умеет он. Знайка согласился, и взялся за дело. Они успели даже подружиться, но ненадолго хватило терпения у Незнйки - сказав, что он уже все знает и умеет, ушел от своего учителя. А Знайка взял отпуск и уехал отдыхать на природу.

    Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Гулял по лесным тропинкам, любовался красотой природы, слушал пение птиц, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил - наслаждался своим отдыхом.

    Вот однажды приехал к нему в гости Незнайка. Пожил у него день, пожил два и говорит: «Не нравится мне жить в таких условиях - нет ни воды в доме, ни света»,- и ушел от Знайки, прихватив при этом его волшебную палочку, которую он когда- то изобрел для полезных дел.

    (Воспитатель обращается к детям с вопросом):

    -Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

    Воспитатель продолжает. «Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

    «Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Незнайка -  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

    - Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Незнайка.  Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Незнайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу  вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

    Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Незнайка? (Варианты детей.)

    Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

    Испугался Незнайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но Незнайка не огорчился - он решил  завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой.  И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Незнайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

    Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе , что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

    - Кругом копоть, дым, нечем дышать.

    -Вода стала грязной.

    -Везде валяется мусор,

    -Не видно ни одного цветочка.

    Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает,  вокруг ни одного цветочка не видать.

    Тут он понял, что натворил, и побежал к Знайке за помощью,

    А Знайка  написал нам письмо. Послушайте, что он пишет: «Ребята, Незнайка просит помощи, чтобы вернуть природе прежний вид,  а я очень занят. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

    В.- Хотите помочь? (Ответы детей.)

    В.-Ребята, Знайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать,

    (1.Лаборатория,  2.Лес. 3. Опушка леса. 4. Водоем.)

    (Дети читают схемы, куда они должны отправиться)

    Дети отправляются в лабораторию.

    В.- Давайте вспомним, что вы знаете о воде

    Первый ребенок:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    Второй ребенок:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Третий ребенок;

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Четвертый ребенок:

    Растворяет сахар в час,

    Мы ее не замечаем.

    Пятый ребенок:

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться

    Шестой ребенок:

    Смею вам я доложить,

    Без нее нам не прожить.

    Седьмой ребенок:

    Вы в пруду ее найдете

    И в сыром лесном болоте!

    Восьмой ребенок;

    Путешествует всегда

    Наша спутница вода!

    А сейчас проходите за рабочие столы,  и вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды).

    1. Вода льется.

    2. Вода растекается и не имеет форму.

    3. Вода прозрачная,

    4. Воду можно покрасить.

    5.Вода не имеет запаха.

    6. Вода не имеет вкуса.

    7. Вода может иметь разную температуру.

    8.Вода хорошо впитывается.

    Воспитатель :-  Теперь отправляемся в лес.

    Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? (Везде валяется мусор). Видно и тут побывал Незнайка со своими друзьями.

    Первый ребенок:

    Тут сидят и там сидят.

    Загорают и едят,

    Отдыхают, как хотят,

    Сотни взрослых и ребят!

    Второй ребенок:

    Но на солнечной полянке.

    Тут и там пустые банки.

    И, как будто нам назло,

    Даже битое стекло!

    Воспитатель:  - Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Дети убирают мусор.

    Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

    Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

    (Звучит фонограмма « пение птиц»).

    А нам пора дальше идти.  Идут к лесной опушке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет цветов).

    Давайте мы оживим поляну. (Дети,  сидя на коленях перед лавочкой, делают цветы из проволоки и ниток).

    Любуются результатом своего труда.

    Физкультминутка.

    Вот высокая сосна. К верху тянется она.

    На поляне дуб старинный ветки в сторону раскинул.

    Приседаем, приседаем, ноги полностью сгибаем.

    Чтобы мышцы укреплять - раз, два, три, четыре, пять.

    Воспитатель. А нам пора дальше идти. Идут к водоему.

    Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

    Давайте мы оживим и водоем

    Дети на полу лежа рисуют пальцем на бумажном полотне рыбок.

    Дети анализируют результаты своего труда.

    Воспитатель,

    Дети, а теперь посмотрите на эту схему, и по ней расскажите, кому же мы сегодня помогли?

    (На схеме изображены силуэты: человека, зверей, рыб, насекомых).

    (Ответы детей.)

    Ребята, вы сегодня сделали многое, но я хочу сказать, что быстро дела делаются только в сказке, а в жизни намного сложнее, поэтому надо помнить, что природу надо любить и оберегать.

    А теперь нам пора домой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии

     в подготовительной группе на тему:

     «Поможем природе».

    Выполнил:

     Родькина В.Г воспитатель

     высшей квалификационной категории.

    МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

    Республики Мордовия.

    Задачи: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе, установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

    Оборудование: Макет леса, водоема, лесной поляны. Стаканы с водой, тарелки (для опыта).

    Картины: деревянная избушка, каменный дом, пшеничное поле, завод.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам еще одну сказку про Знайку и Незнайку. И так, слушайте сказку,

    «Надоело Незнайке быть Незнайкой и пошел к Знайке с просьбой, чтобы тот научил его всему тому, что знает и умеет он. Знайка согласился, и взялся за дело. Они успели даже подружиться, но ненадолго хватило терпения у Незнйки - сказав, что он уже все знает и умеет, ушел от своего учителя. А Знайка взял отпуск и уехал отдыхать на природу.

    Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Гулял по лесным тропинкам, любовался красотой природы, слушал пение птиц, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил - наслаждался своим отдыхом.

    Вот однажды приехал к нему в гости Незнайка. Пожил у него день, пожил два и говорит: «Не нравится мне жить в таких условиях - нет ни воды в доме, ни света»,- и ушел от Знайки, прихватив при этом его волшебную палочку, которую он когда- то изобрел для полезных дел.

    (Воспитатель обращается к детям с вопросом):

    -Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

    Воспитатель продолжает. «Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

    «Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Незнайка -  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

    - Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Незнайка.  Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Незнайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу  вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

    Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Незнайка? (Варианты детей.)

    Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

    Испугался Незнайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но Незнайка не огорчился - он решил  завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой.  И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Незнайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

    Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе , что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

    - Кругом копоть, дым, нечем дышать.

    -Вода стала грязной.

    -Везде валяется мусор,

    -Не видно ни одного цветочка.

    Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает,  вокруг ни одного цветочка не видать.

    Тут он понял, что натворил, и побежал к Знайке за помощью,

    А Знайка  написал нам письмо. Послушайте, что он пишет: «Ребята, Незнайка просит помощи, чтобы вернуть природе прежний вид,  а я очень занят. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

    В.- Хотите помочь? (Ответы детей.)

    В.-Ребята, Знайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать,

    (1.Лаборатория,  2.Лес. 3. Опушка леса. 4. Водоем.)

    (Дети читают схемы, куда они должны отправиться)

    Дети отправляются в лабораторию.

    В.- Давайте вспомним, что вы знаете о воде

    Первый ребенок:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    Второй ребенок:

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Третий ребенок;

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит,

    Четвертый ребенок:

    Растворяет сахар в час,

    Мы ее не замечаем.

    Пятый ребенок:

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться

    Шестой ребенок:

    Смею вам я доложить,

    Без нее нам не прожить.

    Седьмой ребенок:

    Вы в пруду ее найдете

    И в сыром лесном болоте!

    Восьмой ребенок;

    Путешествует всегда

    Наша спутница вода!

    А сейчас проходите за рабочие столы,  и вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды).

    1. Вода льется.

    2. Вода растекается и не имеет форму.

    3. Вода прозрачная,

    4. Воду можно покрасить.

    5.Вода не имеет запаха.

    6. Вода не имеет вкуса.

    7. Вода может иметь разную температуру.

    8.Вода хорошо впитывается.

    Воспитатель :-  Теперь отправляемся в лес.

    Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? (Везде валяется мусор). Видно и тут побывал Незнайка со своими друзьями.

    Первый ребенок:

    Тут сидят и там сидят.

    Загорают и едят,

    Отдыхают, как хотят,

    Сотни взрослых и ребят!

    Второй ребенок:

    Но на солнечной полянке.

    Тут и там пустые банки.

    И, как будто нам назло,

    Даже битое стекло!

    Воспитатель:  - Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Дети убирают мусор.

    Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

    Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

    (Звучит фонограмма « пение птиц»).

    А нам пора дальше идти.  Идут к лесной опушке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет цветов).

    Давайте мы оживим поляну. (Дети,  сидя на коленях перед лавочкой, делают цветы из проволоки и ниток).

    Любуются результатом своего труда.

    Физкультминутка.

    Вот высокая сосна. К верху тянется она.

    На поляне дуб старинный ветки в сторону раскинул.

    Приседаем, приседаем, ноги полностью сгибаем.

    Чтобы мышцы укреплять - раз, два, три, четыре, пять.

    Воспитатель. А нам пора дальше идти. Идут к водоему.

    Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

    Давайте мы оживим и водоем

    Дети на полу лежа рисуют пальцем на бумажном полотне рыбок.

    Дети анализируют результаты своего труда.

    Воспитатель,

    Дети, а теперь посмотрите на эту схему, и по ней расскажите, кому же мы сегодня помогли?

    (На схеме изображены силуэты: человека, зверей, рыб, насекомых).

    (Ответы детей.)

    Ребята, вы сегодня сделали многое, но я хочу сказать, что быстро дела делаются только в сказке, а в жизни намного сложнее, поэтому надо помнить, что природу надо любить и оберегать.

    А теперь нам пора домой.

    О.Ф.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

    Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

    Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

    Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

    Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

    В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

    Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....