Главные вкладки

    План-конспект занятия по экологии (подготовительная группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

                               Задачи:

                  Расширить знания детей о природе осенью.

                  Уточнить представления детей о первых признаках осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_v_podgot.gr_.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

    План-конспект занятия по экологии

    (подготовительная группа) на тему:

    «Экскурсия в осенний парк»

            Воспитатель: 1КК

            Сафонова.М.Ю

                               Задачи:

                  Расширить знания детей о природе осенью.

                  Уточнить представления детей о первых признаках осени.

                  Помочь устанавливать связи, зависимости живой и неживой

                  Природы.

                  Развивать внимание к окружающему миру.

                  Формировать умение видеть красоту природы.

                  Закреплять знания детей о природопользовании.

                   Воспитывать любовь к природе.

    Словарная работа: листопад, ствол, ветки, почки.

    Предварительная работа:

                     Целевая прогулка. Ознакомление с деревьями своего участка.  

                    Наблюдение за поведением птиц. Чтение художественной                                

                    Литературы: «Времена года» - Д.Зуева, « Родная природа»-

                     Я. Кайгородова, «Лесные загадки» - В.Дмитриева.

                     Рассматривание картин: «Золотая осень» - И.Левитана,

                      «Осенний день», «Сентябрьский день» - Л.Бродской.

                      Игры: «Когда это бывает?», «Детки на ветке», «Угадай что                  

                      Растёт?».

                      Просмотр диафильма «Осень в лесу».

    Ход занятия:

    Воспитатель сообщает об экскурсии в парк. Предлагает вспомнить правила поведения на проезжей части дороги. Выбирают членов «Зелёного патруля» и определяют их обязанности: Охранять растения, сообщать о нарушениях правил поведения в природе. Перед тем, как отправиться в парк воспитатель обращается к детям.

    Послушайте загадку: «Пустые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?»

    -После, какого времени года наступает осень?

    -Сегодня мы пойдём в парк, чтобы полюбоваться его красотой в начале осени.

    Придя в парк вместе с детьми, воспитатель руководит их наблюдениями и беседует:

    -Какого цвета были листья на деревьях летом?

    -А сейчас?

    -Да, дети,  все деревья ярко расцвечены. Цвет листьев на деревьях от лимонно-жёлтого до темно багрового. Давайте подойдём поближе к деревьям и посмотрим одинаковые ли они. Какое это дерево?

    -Берёза стоит жёлтая. Особенно жёлтая она внизу, а  на верху ещё есть зелёные листочки. Вверху берёза летняя, внизу - осенняя. Посмотрите на это дерево. Вы узнали его? Да, это осина. Какая она?

    -Листочки у осины красные, переливаются на солнце. Осенью осина очень красива, красные листья блестят на солнце. Что ещё можно сказать о листьях осины? (ответы детей).

    -Приглядитесь, они разговаривают, шепчутся, шелестят. Деревья, как люди, все разные. И листочки у них тоже разные по форме, цвету, почкам. Даже кора и та разная. Погладишь  дерево и сразу это почувствуешь. (дети проводят по коре дерева).

    -Что можно сказать?

    -А сейчас я вам расскажу, почему у берёзы кора белая. В коре у берёзы есть вещество, которое окрашивает её в белый цвет. А теперь давайте посмотрим, как опадают листья с деревьев. Их много на земле. Побегайте по дорожкам. Как называется это явление? ( Листопад. Дети повторяют это слово несколько раз).

    -Об этом периоде осени поэт так сказал:

    -Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото, одетые леса.

                                                А.С.Пушкин.

    -Дети, что вы чувствуете, наблюдая за красотой осеннего парка? (дети выражают свои мысли и чувства, читают знакомые стихи, песни).

    - А сейчас я вам расскажу, какую пользу приносят берёза и осина человеку. Эти деревья человек использует как строительный материал. Из берёзы изготавливают оконные рамы, скамейки, столы. При сгорании берёза отдаёт большее количество тепла, поэтому человек использует её для топки печей. Почки и листья берёзы обладают лечебными свойствами. Из них изготавливают настои и пьют от простуды. Из веток берёзы изготавливают веники. Для того чтобы срубить берёзу надо получить разрешение в лесничестве. Из осины рубят бани, изготавливают спички. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой  сжечь миллион деревьев. ( Дети обсуждают вопрос о том, почему без нужды нельзя ломать ветки деревьев, почему не следует шутить с огнём).

    -Вспомните, какого цвета трава летом. А сейчас? Давайте поищем жёлтую траву (дети без труда находят пожелтевшую траву).

    - Давайте посмотрим на небо и подумаем, какое же стало небо, и подумаем какое, какое же стало солнце.

    - Солнце уже так не греет, как летом.

    _- Да, оно бледнее и холоднее, появляется заметно реже, чем летом. В полдень поднимается не так высоко. А что же стало с небом?

    - На небе появились серые тучи.

    - Правильно, небо сделалось бледно-голубым. На нем все чаще появляются хмурые, серые тучи, затягивая все небо. Послушайте загадку:

    « Шел, долговяз, в землю увяз» (Дети говорят, что это дождь)

    - Какой осенью дождь бывает?

    - Мелкий, холодный, моросящий, скучный, затяжной.

    - С каждым днем все меньше становится птиц. Почему? (Дети говорят, что многие птицы улетают на юг).

    - как их называют?

    _ Их называют перелетными птицами.

    Обобщение воспитателя:

    - Дети, мы с вами сегодня посмотрели, как изменился парк осенью. Но в начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. Этот период времени называют золотой осенью. Ее любят за щедрость. Она отдает людям богатство своих  полей и лесов, садов. В конце осени солнечных дней становится меньше, солнце греет плохо, становится холодно. Птицы готовятся к отлету, звери к зиме.

    Затем детям предлагается игра «От какого дерева лист». Ребята держат в руках листья от деревьев и по команде воспитателя собираются вокруг своих деревьев.

    В конце экскурсии им предлагается набрать букеты опавших листьев для изготовления гирлянды и аппликации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

    Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему "Зимняя экскурсия в парк"

    Наблюдения с детьми за зимними природными явлениями, растениями и птицами....

    конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

    Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Экскурсия в библиотеку...

    План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

    Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

    Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...