Конспект НОД в средней группе "День прав человека."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный конспект НОД разработан  в помощь воспитателю для работы с детьми в средней группе по теме "День прав человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teme.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе" День прав человека. "

Автор: Москаленко Наталья Николаевна,воспитатель ГБОУ СОШ с.Георгиевка, Кинельского района Самарской области.

Описание материала: конспект образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема:" День прав человека."

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного  занятия, направленного на воспитание бережного отношения к окружающим ,знакомство с правом на жизнь.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы.

Тема:" День прав человека."

Интеграция :   "Социализация  ", "Коммуникация " ,"Познание  "

Задачи: Познакомить детей с понятием “Право”.

Воспитывать уважение к правам человека.

Способствовать воспитанию правовой культуры.

Права, обязанности ,первые документы ребенка.

Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми  и миром.

Развивать связную речь, обогатить словарь детей:  конвенция, свидетельство о рождении, свидетельство о крещении.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением Пресвятой Богородицы, свидетельство о рождении, свидетельство о крещении, фотографии о крещении детей в храме, документ "конвенция"

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята , приложите  руку к  своему сердцу. Вы слышите ,как оно бьется    . Какое это счастье- жить и радоваться жизни. А кто нам дал жизнь?

Дети: Мама.

Воспитатель :Правильно,  мама дала нам жизнь .А маминой маме кто?

Дети :Ее мама.

Воспитатель :  Мама-первое слово. Ребятки, я вам покажу иллюстрацию, на которой изображена  мама всех матерей (это Пресвятая Богородица). На прошлом занятии с вами  говорили о маленькой девочке .Ребята, кто помнит ,как зовут эту девочку?

Дети : Мария ,ее маленькую привели в храм .

Воспитатель: Она выросла и родила Бога. Вы все имеете право на жизнь .У каждого своя жизнь. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Вот вы родились ,ваши родители очень радовались вашему появлению. Они думали ,как вас назвать  , а некоторые придумали имя заранее. Назовите ,какие имена дали вам ваши родители.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: У вас появился первый документ .Это свидетельство о рождении.(дети рассматривают первый документ ,который дается ребенку при рождении).Далее проговаривается о том ,что написано в документе  фамилия ,имя, отчество ребенка. Несколько детей при помощи воспитателя проговаривают свои данные ,записанные в свидетельстве. Далее дети знакомятся  еще с одним документом- это  свидетельство о крещении детей в храме. А как вы думаете ,что записывают в этом документе? В этом документе также записывают имя, фамилию ,отчество, а еще записывают крестных. Вас совсем маленьких несут в храм ,где батюшка вас крестит.   А  кто- нибудь из вас помнит ,как вас крестили?(здесь ,заранее подготовленные дети рассказывают о том. как их крестили)

Воспитатель: Вот вы родились ,вам дали имя ,у вас есть право на жизнь, право на имя. Вот все эти права записаны в желтой книжечке, она называется  "конвенция".Давайте все вместе проговорим это слово.

Дети: конвенция.

Воспитатель: Но у вас ,также  как и у взрослых есть свои обязанности, а не только права. Как вы думаете ,что такое обязанность.

Ответы детей.

Воспитатель :Обязанность-это то ,что вы можете сделать .Вы играете ,а кто игрушки собирает ?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще ваша обязанность -слушать взрослых . А сейчас давайте мы с вами проведем разминку для наших пальчиков.

Физминутка "Семья"

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Детки ,а вы любите свою маму?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем  ее портрет.

Дети проходят за столы .Воспитатель объясняет  технику рисования портрета мамы. Нарисуем лицо-овал,  глазки ,ротик, нос. Дети рисуют мамину прическу  .

Устраивается выставка детских работ и дети в режимных моментах каждый рассказывает о своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

Конспект мероприятия в средней группе "День пожилого человека!

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "День пожилого человека"

              Конспект НОД по аппликации в средней группе                            ...

Конспект занятия в средней группе "День пожилого человека"

Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость...

Конспект НОД в средней группе «День пожилого человека»

Познакомить детей с праздником «День пожилого человека»Задачи.Вызвать у детей чувство уважения к пожилым людям, укреплять связи между поколениями, расширить представление детей о возрасте ...