Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Несытова Анна Николаевна

    Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.

    Образовательные задачи:

    - обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

    - закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

    - дать детям представления о важности права на имя;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_den_prav_rebenka.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка - детский сад №56 «Ромашка»

                                       г. Рубцовск Алтайский край

                 

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «День прав ребенка»

    Подготовил:

    воспитатель

    Несытова Анна Николаевна

    Рубцовск.

    Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие.

    Образовательные задачи:

    - обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

    - закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

    - дать детям представления о важности права на имя;

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

    Оборудование

    Мольберт

    Ход занятия:

    Ребенок: Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду Я!

    Воспитатель: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире? » (проводится физкультминутка)

    Речь с движениями.

    Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

    Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

    Конечно, я! (подводят руку к груди)

    Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

    Воспитатель: - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

    Ребенок: Мамы, папы всей страны

    Это знать давно должны

    Есть права у их детишек

    Например, на чтенье книжек

    Ребенок: Также на заботу, ласку

    И на жизнь, как будто в сказке,

    Ещё право быть счастливым

    В нашем самом лучшем мире!

    Воспитатель: Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире? » (проводится физкультминутка)

    Речь с движениями.

    Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

    Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать! (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

    Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево)

    Конечно, я! (подводят руку к груди)

    Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

    Воспитатель:

    Каждый ребенок имеет право на семью.

    Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

    У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

    Ребенок : Семья- это я, и меня называют-

    Котенок и лапочка, заинька, птичка.

    Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

    Семья, где все любят меня и ласкают,

    И лучше семьи ничего не бывает.

    И все, кого я так люблю

    Имеют право на семью!

    Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

    Сейчас, я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

    Психогимнастика «Согрей котенка».

    Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

    Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

    Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

    Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

    Ребёнок: Семья должна учить любить,

    Жалеть и вежливыми быть,

    Когда семья такою станет,

    Другая сразу жизнь настанет.

    Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

    Воспитатель: Знают, знают все на свете,

    Знают взрослые и дети-

    Имя каждому дано,

    И у каждого одно!

    Ребенок: Всех по - разному зовут:

    Кот- Мурлыка, пес- Барбос,

    Даже нашу козочку

    Зовут красиво- Розочка.

    Настя, Вика и Данила

    Все имеют свое имя!

    Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Синичкин день"...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе " День прав ребенка"

    Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Всемирный день птиц»

    Цель: создание условий для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: расширение и закрепление знаний детей о птицах.Воспитательные:- восп...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «4 ноября – День народного единства»

    Тема: 4 ноября – День народного единства.Цель: знакомить детей с историей России  на примере государственного праздника. Задачи:Обучающая: формировать представление о событиях четырехс...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....