Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Зотова Ольга Ивановна

Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих познавательных способносте: умение наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предполагать спосбы их проверки. Участие в проектной деятельности поможет приобрести не только новые знания, но и способность бережно, созидательно относиться к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektvesnu_vstrechaem.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

                                                НА ТЕМУ: « ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ».

                                        С детьми старшего дошкольного возраста.                                        

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой, с элементами творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, муз.руководитель.

Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: во время прогулок, наблюдений, бесед с детьми, их интерес и реакция к предметам и явлениям окружающей действительности была неоднозначной.

Часть детей выразила радость и интерес, другие были равнодушны. В процессе выяснилось, что представления детей о весне разрознены и хаотичны. Данный проект поможет в развитии общих познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки. Поддерживает и развивает интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления детей о весенних изменениях в природе: день удлиняется, ночь укорачивается, солнце пригревает, снег становится рыхлым, тёмным, появляются сосульки, оттепели, первые лужи.

ЗАДАЧИ:         

1.Развивать умение видеть зависимость между погодой и таянием снега, сравнивать погоду зимой и в начале весны.

2.Продолжать знакомить с миром птиц, способствовать умению проявлять заботливое отношение к ним.

3.Продуктивная деятельность:

  *Формировать умение детей кистью и красками рисовать силуэты птиц.

  *Развивать навыки работы с ножницами: разрезание квадрата по диагонали, срезание углов у квадрата (дом для скворцов), познакомить со способом вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой

   *Познакомить со способом изготовления корабликов из бумаги.

   *Закрепить умение скручивать мелкие комочки из салфеток, изготавливая "Веточки в вазе".

4.Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей.

6.Вызывать эмоциональный отклик, желание любоваться красотой родной природы.

Предполагаемый результат:

 *Дети должны иметь элементарные представления о времени года - весна.

 *Иметь представления о некоторых природных явлениях.

 *Знать и называть перелётных птиц, их характерные особенности.

 *Уметь составлять описательные рассказы о предметах и явлениях окружающего мира весны.

Предварительная работа:

 *Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Весна».

 *Знакомство с литературными произведениями: М.Пришвин «Светлая капель», В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», С.Маршак «Весенняя песенка», В.А.Жуковский «Жаворонок», В.Берестов «Песенка весенних минут».

 *Разучивание стихов, песенок, закличек о весне, загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми).

 *Прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковский «Времена года. Весна», В.Молодцов «Песенка дождя», И.Бах «Весенняя песенка».

Взаимодействие с семьями:

 *Консультации:

«Игры детей весной», «Наблюдения на прогулках», «Основные опасности весной».

*Сотворчество:

*Выставка детских рисунков: «Весну встречаем», посадка рассады цветов петунии, трудовой десант по благоустройству участка.

Продукт проектной деятельности:

 *Изготовление с детьми книги: «Воробьи купаются в лужах», вывешивание скворечников, фотовыставка: «Я и весенняя природа», фольклорный праздник совместно с родителями: «Жаворонки прилетели».

Этапы проекта

         Задачи

                    Формы работы с детьми

Используемая литература

целеполагание

   целеполагание

                                                                                   

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе, происходящими весной.

В свободное время привлекать детей к разным видам наблюдений, которые способствуют расширению знаний о весенних явлениях.

Разработка проекта

Составление плана (на основе предложений воспитателя).

1.Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, потешки, заклички, загадки).

2.Спросить у родителей: "Как знакомят детей с временем года – весна".

Выполнение проекта

1.В свободное время обогащать словарь детей, используя эмоционально окрашенную лексику: "Весна-красна", прекрасная погода, чудесный день, яркое солнышко, весёлая, звонкая капель и др.

2.Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением природы весной.

 *Составление рассказа по картине Саврасова " "Грачи прилетели".

3.Чтение произведений о весне:

 *Чтение рассказа М.Пришвина "Светлая капель".

*Чтение рассказа В.Бианки "Синичкин календарь. Март".

Чтение Н.Некрасова "Дед Мазай и зайцы".

*Чтение стихов: С.Маршак "Весенняя песенка", В.А.Жуковский "Жаворонок".

*Заучивание стихотворения В.Берестова "Песенка весенних минут".

*Рассказывание р.н.с. "Заюшкина избушка".

После чтения каждого произведения ведётся разговор о весне, её приметах.

4.Знакомство и разучивание р.н.песенок, потешек, закличек, пословиц и поговорок о весне, её приметах.

*Р.н. песенка "Солнышко-колоколнышко".

*Украинская песенка "Веснянка".

*Закличка: "Приходи весна".

*Пословицы и поговорки: "Увидел грача – весну встречай"! "Много снега – много хлеба, много воды – много травы". "Март первенец: то плачет, то смеётся".

Предложить детям попробовать объяснить, как они понимают значение пословиц.

5.Прослушивание музыки П.И.Чайковского "Времена года. Март".

Предложить детям рассказать, какую картину они увидели, когда слушали музыку.

6.Разучивание "Песенка дождя" В.Молодцова. Воспроизведение капелек дождя с помощью музыкальных инструментов: треугольник, металлофон.

7.Разучивание музыкального этюда: "Пробуждение природы после зимы".

8.Психогимнастика: "Тающая сосулька", "Распускание листьев", "Деревья просыпаются".

9.Подвижные игры:"Воробышки и кот", "Грачи прилетели", "Птицы в гнёздышках","Перелёт птиц", народные игры: "Гори,гори ясно", "Прятки".

10.Дидактические игры: "Когда это бывает?" "Узнай по голосу"? "Кто где живёт"?

"Времена года", "Что я надену весной", "Лото птицы".

11.Загадывание загадок о весне.

12.Целевая прогулка по ближайшей улице с целью поисков примет ранней весны.

13.Экскурсия к грачевнику: наблюдение за гнёздами грачей, птицы будут скоро выводить птенцов.

14.Разбрасывание тряпочек,ниточек,соломинок на участке (птицы унесут всё для строительства гнёзд).

15.Наблюдение за птицами на участке: "Почему они так громко кричат"?

16.Наблюдение за деревьями, за образованием приствольных кругов вокруг них. Где снег тает быстрее, измерение глубины снежного покрова с помощью условной мерки.

17.Опытно-экспериментальная деятельность:

*"Ветер, ветер, ты могуч…" Закрепление знаний о свойствах воздуха, Рассказать, какое значение имеет воздух в жизни человека.

18.Наблюдение в группе:

*За ветками берёзы, тополя. Фиксация наблюдений в календаре.

*За комнатными растениями, замечать изменения в их состоянии с приходом весны.

19.Посадка рассады цветов петунии, наблюдение за посадками, фиксация изменений в календаре наблюдений за посадками.

20.Сюжетно-ролевая игра: "Айболит осматривает животных после зимы".

     Роли: один ребёнок – Айболит, дети – животные.

     Описание игры: дети – животные, приходят на осмотр к доктору Айболиту, рассказывают, как они провели холодную зиму, на что жалуются.

21.Изготовление с детьми книги: "Воробьи купаются в лужах".

22.Художественно-творческая деятельность: "Дом для скворцов", "Сосульки на крыше", "Веточки в вазе", "Кораблики".

23.Совместная фотовыставка родителей с детьми: "Я и весенняя природа".

24.Фольклорный праздник совместно с родителями: "Весна-красна".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Сценарий творческой гостиной «Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с Программой»

Сценарий творческой гостиной "Интеграция образовательных областей при организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствиис Программой" п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...