Главные вкладки

    Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Соболева Любовь Ильинична

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Всё хорошее в людях – из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем сердцем:

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши,

    Чтоб для них экология стала

    Не наукой, а частью души!

                   

     Проект « Как растет наш огород»

    Актуальность:

    У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

    Что за чудо-огород

    Что здесь только не растет.

    И лучок и фасоль, маленький горошек.

    Все растет, все цветет никому не тесно.

    Приходите в огород – очень интересно!

    Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

    Задачи:

    1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

    4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

    5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

    6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

    Виды совместной деятельности:

    Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.  Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье.   Художественное творчество, продуктивная деятельность.

    Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

     • на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

    • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

    • на стремление к самостоятельной работе;

    • на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .

    Участники проекта. Дети , родители и воспитатели группы.

    Ожидаемые результаты.

    1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

    2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

    3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и  выражать свое отношение к его предложениям.

    4.Развитие познавательной активности детей.

    5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

    Продукт проектной деятельности:  Сказочный «Чудо-огород »,альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Как растет наш огород».

    Пути реализации проекта:

    1.Подбор художественной литературы по данной теме.

    2.Работа с родителями.

    3.План  опытно –экспериментальной деятельности по данной теме.

    4.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность  по данной теме.

    5.Конкурс « Угадай название овоща».(викторина, кроссворд)

    6. Оформление альбома « Загадки про овощи с грядки», сочинение сказки «Мой овощ».

    7.Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».

    План реализации проекта.  

    Подготовительный этап

    -Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

    -Родительское собрание «Участвуем в проекте «Как растет наш огород».

    -Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

    -Разбивка огорода на подоконнике.

    -Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.

    Исследовательский этап 

    -Рассматривание семян (лук-севок, горох, фасоль ), посадка семян . Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

    -Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).

    -Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

     Заключительный этап 

    Подведение итогов реализации проекта:

    -Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».

    -Проведение конкурса «Угадай название овоща».

     -Сочинение сказки про овощи и ее оформление.

    - Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как растет наш огород Старшая группа №8 Руководитель проекта: Тайдакова Г.И Автор: Медников С. Сорокина Н. –воспитанники Детского сада № 16

    Слайд 2

    Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Проект « Как растет наш огород»

    Слайд 3

    1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду. Задачи:

    Слайд 4

    Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Актуальность:

    Слайд 5

    Однажды я пришел в детский сад и заметил на полке для игр новую игру « Почемучка». Я пригласил Настю вместе поиграть. Когда мы открыли коробку, увидели много ярких, красочных картинок. Их нужно было собрать в правильном порядке. Что как растет и развивается. Нам было не все понятно. Мы подошли к Галине Ивановне и спросили, как нужно правильно разложить. Тогда Г.И. нам предложила создать свою «огородную сказку» и понять с чего нужно начинать и посмотреть , что как растет и что нужно для того, что бы все это выросло. Так началась наша «огородная сказка». А что было дальше, мы сейчас посмотрим. Так все начиналось

    Слайд 6

    Мы сажали огород, Приходили туда чуть свет… Что же там теперь растёт? Ты спроси: чего там нет? Если всё переписать, Не уместится в тетрадь; Приходите вот к нашему шалашу, Расскажем и покажем. Жили-были мы в детском саду…

    Слайд 7

    Что за чудо-огород Помидор и лучок, зелененький огурчик. Все растет, все цветет никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно! И решили мы посадить свой сказочный огород…

    Слайд 8

    Наши мамы помогли нам подготовить землю для посева семян

    Слайд 9

    Мы тоже без дела не сидели…

    Слайд 10

    Сначала мы решили построить дом

    Слайд 11

    Посадили семена

    Слайд 12

    Наступила у нас весна

    Слайд 13

    Распустились на березе листочки,взошли наши росточки…

    Слайд 14

    Помидор и лучок, зелененький огурчик…

    Слайд 15

    Росли ,росли наши росточки и выросли.

    Слайд 16

    Огуречик , ,огурец, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец - Будет все в порядке. Наши огурчики…

    Слайд 17

    Я – лук, я – Чипполино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Наш лучок…

    Слайд 18

    Они сначала зелены,тверды , Им нужно много солнца и воды. Потом,когда приходит время зреть, Их щёчки начинают розоветь. Глядишь – и покраснели кругляши… Вот это помидоры! Хороши! Наши помидорчики…

    Слайд 19

    Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь лучок, Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". Вот так чудо-огород…

    Слайд 20

    Мы вырастили свой огород, ухаживали за ним. Теперь мы без труда выполним все задания в игре «Почемучка». Вот и закончилась наша сказка

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

    Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

    Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"

    5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....

    информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

    Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...

    План-конспект проекта по УМК в детском саду в старшей группе по теме "Овощи - наши друзья"

    Мы живем в многонациональной республике Татарстан, где основная часть населения разговаривает на русском и на татарском языках. Населению  важно знать оба основных языка республики. Начальные нав...

    Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"

    Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...

    Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...