Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Завьялова Эльвира Ильдаровна

Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач:

 -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни,

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.64 КБ
Файл zanyatie_pdd.pptx793.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

        

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

в средней группе «Волшебные огоньки»

                

        

Воспитатель МБДОУ №1

«Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Ромашка»

Завьялова Эльвира Ильдаровна

        

        г.Набережные Челны, 2014.        

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  разгадывании  загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1.Водная часть.

   Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона, в руках макеты дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички?  А для чего они нужны? (Ответы детей)

2.Основная часть.

- Беседа, отгадывание загадок.

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

5.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор?  (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон:  

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор»

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке.

(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Карлсон: Молодцы, ребята!  Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

- Аппликация «Светофор».

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили,  какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это?  (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете,  для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

- Приберите и оставьте все на своих местах.  Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка под музыку)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

3. Рефлексия.

Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.

(Вручение подарков)  

Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик.  И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.

(Дети выбирают смайлик)

Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки » Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» Мензелинского муниципального района РТ Завьялова Эльвира Ильдаровна

Слайд 11

Хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияв средней группе «Волшебные огоньки» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....