Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Завьялова Эльвира Ильдаровна

Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач:

 -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни,

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.64 КБ
Файл zanyatie_pdd.pptx793.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

        

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения

в средней группе «Волшебные огоньки»

                

        

Воспитатель МБДОУ №1

«Детский сад общеразвивающего

вида №1 «Ромашка»

Завьялова Эльвира Ильдаровна

        

        г.Набережные Челны, 2014.        

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

- Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

- Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах  светофора.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при  разгадывании  загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход»; пазлы для игры «Собери светофор», фонограмма из к/ф «Усатый нянь», «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики».

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги трех цветов (красный, желтый, зеленый – 5*5 см), основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см), ножницы, кисти, клей, салфетки, подкладные листы, контейнеры для обрезков.

Ход занятия:

1.Водная часть.

   Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлсона, в руках макеты дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретил очень много табличек, на них что-то нарисовано. Некоторые из них я собрал и принес к вам. Вы знаете, что это за таблички?  А для чего они нужны? (Ответы детей)

2.Основная часть.

- Беседа, отгадывание загадок.

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?  (Знак «Остановка автобуса»)

2.Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3.Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут … («Подземный переход»)

4.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  («Пешеходный переход»)

5.Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Карлсон: А что такое светофор?  (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон:  

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

- Игра «Собери светофор»

- Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Подойдите ко мне, выберете по одному конверту. Вам необходимо будет расположить разноцветные глаза светофора в правильном порядке.

(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Карлсон: Молодцы, ребята!  Я прилетел из города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в нашем городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

- Аппликация «Светофор».

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат конверты, ножницы, кисточка, клей, салфетки.

- Мы с вами уже вспомнили,  какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Берем конверты. У нас в конверте лежат квадратики трех цветов. Достаньте их. Нам из квадратиков нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это?  (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

- Сейчас снова обратимся к нашему конверту. Что еще есть в конверте? Как вы думаете,  для чего нам нужен прямоугольник? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки»  на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

- Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем и кисточкой. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

- Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

- Приберите и оставьте все на своих местах.  Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка под музыку)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои светофорчики, и подойдите ко мне. Давайте прикрепим их на магнитную доску. Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофорчики? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города. И мы надеемся, что и на наших улицах появятся светофоры.

3. Рефлексия.

Карлсон: Ребята, гости всегда приходят с подарками, и у меня есть для вас подарок из нашего города.

(Вручение подарков)  

Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик.  И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи.

(Дети выбирают смайлик)

Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения в средней группе «Волшебные огоньки » Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» Мензелинского муниципального района РТ Завьялова Эльвира Ильдаровна

Слайд 11

Хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения "Светофор"...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...