Формы работы в ДОУ по предупреждению ДТП.
статья по окружающему миру по теме

Вешневицкая Ольга Владимировна

            

Работа с детьми по изучению Правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. Закрепить у детей знания Правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_formy_raboty_po_preduprezhdeniyu_dtp.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДТП.

        

Работа с детьми по изучению Правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни детей. В ДОУ она осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, при проведении досугов, целевых прогулок и экскурсий. В каждой возрастной группе создаются уголки по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрёстков, улиц и др.

Закрепить у детей знания Правил дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улицах. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребёнок может испугаться машины и внезапно побежать через проезжую часть, подвергая себя опасности. Надо объяснить детям, что нельзя выходить одним на проезжую часть улицы. При   переходе улицы с ребёнком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателя родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и переходу через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде водителя, регулировщика, понаблюдать с ними за работой светофора.

На собрание родителей можно приглашать сотрудников и инспекторов ГИБДД, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрание может быть поведение не только детей, но и самих взрослых. Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением д/с, указать наиболее опасные места.

Собрания хорошо сочетать с показом разных видов деятельности  по изучению ПДД. Желательно к изготовлению оборудования привлечь и родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора.

Работа с родителями должна включать в себя следующее:

1. оборудование уголков для родителей в группах  (тематическая литература, вырезки из газет и журналов, тексты, информационный материал, который     постоянно обновляется)

2. участие в оформление общественного уголка по ПДД  (фотографии,

иллюстрации, сообщения ГИБДД)

3. проведение общих и групповых родительских собраний на темы:

  • Роль взрослых в предупреждении детского транспортного травматизма.
  • Пример родителей – лучшая форма воспитания маленьких пешеходов.
  • Дисциплина на улице – залог безопасности участников движения.
  • Проезжая часть – не место для игр.
  • Типичные случаи ДТП, меры их предупреждения.
  • Для чего нужны ПДД?

4. привлечение родительского комитета к организации работы по  

 предупреждению детского транспортного травматизма  (изготовление  

 стендов, поделок, игрового и учебного материала)

5. выступление родителей-водителей перед детьми

6. рекомендовать родителям, чтобы в д/с, магазин им дорогу показывали

 дети, т.е. шли, соблюдая ПДД, объясняя значение знаков и разметки

7. давать домашнее задание детям по ПДД с учётом, чтобы  при  

 выполнение помогали родители: нарисовать улицу, дорожные знаки и т.д.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...