Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Мелешко Нелли Леонидовна

     

    Выступление на педагогическом совещании

    "Нетрадиционные формы работы по развитию речи"

      Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на педагогическом совещании

    "Нетрадиционные формы работы по развитию речи"

      Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста".

                                     

                                                                         Воспитатель д/с№100

                                                                                       Мелешко Н.Л

                                            г.Ногинск-9

                                          декабрь 2011

    Ребенок в дошкольные годы проходит элементарный курс ораторского искусства, учась излагать свои мысли, логично и выразительно.Он учится не только правильно произносить слова, строить предложения, но и осознавать, из каких звуков состоит слово, из каких слов предложение.Все это необходимо для успешного обучения в школе.Согласно" Программе воспитания и обучения в д/с" под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, предполагается формировать у детей интерес к своей семье, родословной.Это часть работы по воспитанию нравственно-патриатических чувств, т.к. воспитание любви к Родине начинается к любви к малой Родине, которая, в свою очередь, начинается с воспитания любви к семье, детскому саду, ознакомление с оьъектами ближайшего окружения и т.д. Этапы работы по ознакомлению с родословной можно представить в виде схемы:

    -работа с родителями, разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной, создание эскизов оформления родословной( например образ семьи в виде радуги- объединяющий яркие индивидуальности и включающий 7 поколений,возник на основе круговой родословной таблицы.

    Или гроздь винограда- образ дружной, сплоченной семьи).

    -осуществление семейных проектов"Моя родословная","Древо моей семьи","Образ моей семьи".

    -занятие с детьми и беседы вне занятий

    Составление родословной служит сплочению членов семьи,создает благоприятную и эмоциональную семейную атмосферу,необходимую для нормального развития ребенка, его речи.

    Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать продолжателями лучших качеств своих предков.В дошкольном возрасте закладываются основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков, имеющего большое педагогическое значение и несущего в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

    "Генеология" с греч.-учение о происхождении.

    Отмечу и недостатки, которые еще встречаются в данном виде работы.Не все родители одинаково серьезно относятся к рекомендациям воспитателя.Многие, к сожалению, не считают нужными беседы о родственных отношениях, не все ответственно подходят к составлению родословной вместе со своим ребенком.

    Работа по составлению своей родословной в д/с нужна для обеспечения преемственности со школой, т.к. предмет"Окружающий мир"для начальной школы содержит задачи ознакомления детей с родословной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

    В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

    «В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

    Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...

    Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.

    Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...

    "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".(Выступление на педагогическом совете )

    Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ре...