Конспект занятия на тему:"Путешествие в царство звуков и цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Романенко Ирина Юрьевна

Занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  «Путешествие в царство звуков и цветов»                           

Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, хохлатка, медуница; на лиственных деревьях и кустарниках появились листья; можно увидеть много насекомых: комаров, муравьёв, различных жуков, бабочек; птицы высиживают птенцов); уточнить, насколько хорошо они понимают значение существующих взаимосвязей в природе. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить у детей знание и осознанное выполнение  правил поведения в лесу (выбор места для игр).

        Предварительная работа. Сюрприз – утром приходит посылка, картина «Весенние загадки».

        Воспитатель. Какое время года изображено на картине?

        Дети. Весна.

        Воспитатель. Почему вы думаете, что это весна?

        Дети. На деревьях светло-зелёная листва, весенние цветы, цветет черёмуха и т.д.

        Воспитатель. Какие весенние цветы вы знаете?

        Дети. Хохлатка, медуница, мать-и-мачеха, пролеска, ландыш, ветреница.

        Воспитатель. Каких насекомых вы знаете?

        Дети. Муравей, бабочка-капустница, крапивница, лимонница, божья коровка и т. д.

        Воспитатель. Дети, мне кажется, что это картина – приглашение в весенний лес (Реплика детей).

Ход экскурсии.

        По дороге в лес обратить внимание на изменения, которые произошли в природе: ярче светит солнце, дует тёплый ветер, небо голубое, появились листья на деревьях и кустарниках, трава, первоцветы, много насекомых.На опушке леса предлагает детям полюбоваться красотой весеннего леса и вспомнить правила поведения в лесу.

        Воспитатель. Ребята, давайте вспомним «лесные» Нельзя:

        Дети. Разбрасывать мусор, ломать ветки деревьев и кустарников, разорять муравейники; рвать травы и цветы без особой необходимости; шуметь, кричать, потому что птицы высиживают и выкармливают птенцов; ловить и брать домой животных и их детенышей; разводить костры.

        Воспитатель. А как вы думаете, почему всё это делать в лесу нельзя? (Ответы детей).Воспитатель читает детям стихотворение А. С. Пушкина:

                Улыбкой ясною природа

                Сквозь сон встречает утро года.

                Синея, блещут небеса,

                Ещё прозрачные леса

                Как будто пухом зеленеют…

        Воспитатель. Так, куда мы с вами пришли?

        Дети. В лес.

        Воспитатель. Давайте найдём приметы наступившей весны.

        Дети. На деревьях свежая листва, нежно-зелёная о том, как полезен ландыш, и читает стихотворение Е. Серовой «Ландыш».

                Родился ландыш в майский день,

                И лес его хранит.

                Мне кажется, его задень –

                Он тихо зазвенит.

                И этот звук услышит луг,

                И птицы, и цветы…

                Давай послушаем, а вдруг

                Услышим – Я и Ты?

        Воспитатель. Какие первоцветы вы ещё знаете?

        Дети. Мать-и-мачеха, ветреница, чистяк, калужница…

        Воспитатель. Почему их так называют – первоцветы?

        Дети. А они расцветают самыми первыми.

        Воспитатель. Назовите, пожалуйста, части растений?

        Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

        Педагог читает стихотворение о первых весенних цветах Е. Серовой:

Гусиный лук.

                Что за чудо? Звёзды

                Среди бела дня?

                Смотрят эти звёзды

                Прямо на меня

                Стану я волшебницей,

                Почему бы нет?

                Вот возьму – и звёздочки

                Соберу в букет.

Фиалка.

                На солнечной опушке

                Фиалка расцвела.

                Лиловенькие ушки

                Тихонько подняла.

                Красавица лесная

                Душиста и нежна.

                Как только снег растает,

                Появится она.

        Воспитатель. Ребята, а  вы знаете, что где цветы, там и насекомые?

        Дети. Многие насекомые питаются цветочной пыльцой, в цветах находятся их домики.

        Дети вместе с воспитателем наблюдают за жителями муравейника.

        Воспитатель. Муравьи – самые полезные жители леса, их называют санитарами леса.

        Педагог напоминает детям правило: «Нельзя разорять муравейники и предлагает им прислушаться к шуму леса».

Ты в лесной тишине послушай

                        Шум листвы и ветерка:

                        Нежный он и очень тихий,

                        Словно крылья мотылька (К. Ибряев).

        Воспитатель. Как вы полагаете, почему не видно и почти  неслышно птиц? (Ответы детей: высиживают птенцов, ловят насекомых).

        Напомнить детям одно из правил поведения в лесу – не шуметь, что бы не вспугнуть птиц, сидящих на гнёздах.

        Дети вместе с воспитателем рассматривают берёзу. Воспитатель загадывает детям загадку о берёзе:

                Не заботясь о погоде,

                В сарафане белом ходит.

                А в один из тёплых дней

                Май сережки дарит ей         (Береза).

Воспитатель проводит игру «Березка, – какая она?» (Кто больше скажет красивых слов о берёзе). Воспитатель. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы берёз было больше, чтобы они радовали нас своей красотой и приносили пользу?

Дети. Не ломать молодые деревца, посадить хотя бы одно деревце.

Воспитатель. Какие ещё деревья и кустарники растут в нашем лесу?

Дети. Осина, ель, сосна, рябина, берёза, черёмуха, ива, орешник и прочее. Воспитатель проводит игру «Узнай дерево по описанию».

Работа после экскурсии. Рисование на тему «Весенний лес», аппликация на тему «Весенние цветы и бабочки», лепка птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".

Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия на тему: «Путешествие на другую планету. Звуки Р-Л».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Актиивзация словаря по теме Космос, развитие звуко-буквенного анализа, навыков чтения, дифференцияция звуков Р-Л....

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".

Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу....