Совместная деятельность воспитателя с детьми.
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Турко Людмила Георгиевна

Методическая разработка. Детское эксперементирование, познавательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка20.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЯХ.
  2. ФОРМИРОВАТЬ АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ  ДЕТЕЙ.
  3. РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ,  ВНИМАНИЕ.
  4. ЗНАКОМИТЬ СО  СВОЙСТВАМИ ВОДЫ.
  5. ДЕТСКОЕ  ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ . «ЗАБАВНЫЕ ЛОДОЧКИ»
  6. ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВУЮ  СИТУАЦИЮ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ  ДЕТЕЙ НА ТО, ЧТО ОДНИ
  7.  ПРЕДМЕТЫ  ( ЛЁГКИЕ ) - НА ВОДЕ ДЕРЖАТСЯ,  ДРУГИЕ ( ТЯЖЁЛЫЕ) – ТОНУТ.

Материалы:  набор  предметов  из различных  материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик,  наполненный водой.  Две миски,  одна из них с водой.  Губки разного цвета.

Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках. Играет музыка ( голоса птиц, шум воды и.т.д.)

Стук в дверь. Заходит « Весна»

В: Здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.

« Я  раскрываю почки в зелёные  листочки  

Деревья одеваю, посевы  поливаю  

Движением  полна , зовут  меня?

Д: ВЕСНА

В: Правильно.  «А какое же  время года сейчас, детки?» Д: Весна.  В: Какой месяц? Д:  Апрель.

В: Молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?

Д: тёплое солнышко ,птички весело поют ,на деревьях появляются почки, листочки, букашки всякие летают и жужжат» ззззз»,цветочками пахнет,  тает снег,  бегут ручейки .

В:  «Послушайте ,  деточки,  расскажу вам я, как солнышко со снеговиком в прятки играло»

РАССКАЗ.

 «Увидело солнышко снеговика и говорит:- Давай, снеговик, с тобой в прятки играть. - Чур, я первым буду прятаться, - отвечает  снеговик. Куда только не прятался снеговик: за угол дома, за зелёную ёлочку ,за колодец.  Но солнышко быстро находило снеговика. Увидел снеговик бочка стоит. Залез под бочку, - Ну теперь меня солнышко  нипочём не найдёт. – А солнышко всё ближе, ближе подкрадывается. Заглянуло под  бочку, а там одна морковка лежит. До сих пор солнышко ищет снеговика  и никак не может найти.

В : - А как вы, ребята, думаете, куда делся снеговик?

Д:  - Растаял.

 В: Конечно. Солнышко тёплое, а снеговик из снега. Снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?

 Весна и дети:   Она прозрачная, льётся,  ею умываются , водичку пьют  ,поливают цветы.  её можно переливать из одного сосуда в другой. .Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.

В : Давайте   поиграем с водичкой. Пошли к столику.  На  столе стоят   две мисочки  одна с водой, другая пустая и  губочки. Каждый  возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка),  обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску ( движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой?  Д: Она льётся.    В: Какие молодцы!

В: Давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите,  стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите  одну из игрушек . (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал ,как  называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет ,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).

В: «Скажите,  почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок.  Почему?»  

Д:  «Потому что они лёгкие»

В:  «А вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?»

Д:  «Они тяжёлые!»          

В: «Правильно! Молодцы!   Давайте по очереди подуем на воду, направим  плавающие  предметы к кому-либо из товарищей . (дети дуют на воду )

В: Вы молодцы, очень хорошо работали, и я для вас приготовила лодочки

Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим  на воду  (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то  к другому «берегу».

-Можно поэтизировать игру  с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе  Салтане»  А.С. Пушкина:

Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет;

  Он бежит себе в волнах

                                                          На раздутых парусах.

Запоминание текста не ставится как задача, некоторые дети запоминают его  непроизвольно в процессе повторений.

После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....