Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос».
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Алексеенко Галина Ивановна

Занятие направлено на формировании представлений о Солнечной системе, планеты Земля, о других планетах, о космосе и все, что с ним связано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_otkrytoe_zanyatie.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- обогащать представление детей о планетах Солнечной Системы, о космосе;

- совершенствовать умение составлять целое из частей;

- дать  представление о космонавте и космическом корабле, празднике -  День космонавтики;

-закрепить знания детей о Земле как планете солнечной системы;

-закреплять знания детей о  первом человеке, полетевшим в космос;      

-развивать интерес к космосу;

-формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина;

-учить отражать в своих работах космос;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Презентация

– Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? (Ответы детей) Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко, это наша Солнечная Система. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожи на солнце. Вокруг нашего Солнца вращается девять планет. Кто может назвать, какие? (Ответы детей)
МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН.
– Это Солнечная система. А на какой планете мы живем? Как называется люди на этой планете?

Ведущая: - Вы хотите отправиться в космос?

- Я вижу, вам очень хочется отправиться в космическое путешествие.

- На чем мы полетим в космос? (На ракете)

- Тогда пройдемте в конструкторское бюро и сконструируем ракеты.

(На столе лежат танграм из которого, нужно собрать ракету)

- Из чего сделаем ракету, у меня кроме этого ничего больше нет

- Ребята, а как называется площадка, с которой взлетают космические корабли? (космодром)
Тогда занимаем места в космическом корабле и отправляемся в путешествие! Внимание! Пристегнули ремни безопасности!
– Чтобы взлететь на корабле, нам нужно разгадать его название.
– Наш корабль называется Восток. Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни. Внимание! 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос. Можно расслабиться, отстегнуть ремни, снять шлемы! Смотрите в иллюминаторы!

(картина космического неба)

Что вы видите? (Ответы детей)

Диалог с ребёнком в стихотворной форме

Взрослый: Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Ребёнок:- Звёзды там светят далёким огнём!

Взрослый:- Только ли звёзды на небе сияют?

Ребёнок:- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Взрослый:- Как так блуждают? Дороги не знают?

Ребёнок:- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Ребенок: - Все они - Солнца большая семья.

Ребенок:- И под влияньем его притяжения

Ребенок:- Вечно творят круговые движения!

Сигнал SOS

Воспитатель: Мы прилетели на какую-то планету, интересно как она называется?

Голос:

- Внимание! Внимание! На наш космодром приземлился неизвестный корабль. Неопознанный объект приближается к Центру управления полетом.

Будьте осторожны! Будьте осторожны! (Шум)

Ведущая: - Ребята, кто это к нам прилетел?

(Появляется космический пират).

Пират:

- Кто вы такие, откуда?  Зачем прилетели на мою планету?

- Мы космонавты с планеты Земля. А прилетели мы, чтобы помочь вам и вашей планете. Мы пролетали мимо и услышали сигнал SOS, ваша планета просила о помощи.

Пират: – А мне и такая планета нравится. Улетайте отсюда, пока целы.

Воспитатель: - Ребята, что же делать, нельзя  оставлять планету в беде. Пират какой-то злой, негостеприимный. Что же нам с ним делать? (ответы детей) придумала, давайте пирата сделаем добрым.

-Уважаемый Пиратик, хотите с нами поиграть?

Пират: Вам лишь бы играть, а вы еще что-нибудь умеете делать?

Воспитатель: Мы много чего умеем.

Пират: А загадки умеете отгадывать?

Воспитатель: Хорошо, загадывайте свои загадки.

Загадки:

1. Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно, скучно мне одной, 
А зовут меня… 
(луна)

2. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 
(Ракета)

3. Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(Звезда)

4. Бродит одиноко 
Огненное око, 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. 
(Солнце)

Пират: Молодцы! Загадки вы разгадывать умеете.

Воспитатель: Ребята, смотрите пират уже улыбается.

Пират: Что вы знает о космосе?

Воспитатель: мы много, что знаем!

Пират: А я сейчас вас проверю

 

Викторина

- Сколько планет в солнечной системе? (9)

-Как называется одежда космонавта? (скафандр)

 -Как называется человек, полетевший в космос? (космонавт)

- Назови первого космонавта? (Гагарин)

- Вокруг какой планеты облетел Гагарин? (земля)

-Когда отмечают День космонавтов? (12 апреля)

Пират: Молодцы, действительно первым увидел землю с космоса Юрий Алексеевич Гагарин.  12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А вы хотите узнать, как  называется моя планета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш пират, совсем добрый стал, подумайте, как называется его планета, если он был злой, а стал добрый.

Пират: правильно моя планета называется Планета Доброты. А вы бы хотели жить на такой планете? Сейчас я вам предлагаю придумать и нарисовать свою планету, дать ей название.

Рисование и презентация планет.

Пират: Молодцы ребята, мне было с вами очень интересно, прилетайте ко мне еще  в гости.  
Воспитатель: – А нам пора на Землю! Внимание экипаж! Займите свои места, пристегните свои ремни. Приближаемся к Земле! Вот и приземлились!
– Снимите свои скафандры! Вот мы и возвратились на нашу любимую планету Земля, наш родной дом.
– Ребята, понравился вам наш полет на космическом корабле?
Мне, как командиру корабля тоже понравился экипаж, с которым мы совершили полёт в космос.

– А вы, когда вырастете, может быть, полетите в космос, и откроете новые галактики!!!

Слайд 1


Слайд 2

Слайд 3

Дети проходят к столу

Конструирование ракеты

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

 Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 Слайд 15
Слайд 16

 Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос» организована  с целью проведения мониторинговых процедур в конце учебного года.  Со...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Занимательная деятельность детей старшего дошкольного возраста,в ходе которого даются понятия  "космос", "космическое пространство",первоначальное представление о планетах, их расположение к Солн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Данный конспект пригодится в работе воспитателей старших групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Космос" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 5-6 лет) ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в космос"

конспект нод в старшей группе приуроченный ко Дню космонавтики...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в космос"...