Занятие «Поиграем с Петрушкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондратова Нина Михайловна

Цель: Учить детей отгадывать загадки; закрепить знания детей о весенних явлениях природы. Закреплять знания детей о птицах и цветах. Развивать память, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Активизация словаря: зазвенели, одеться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Поиграем с Петрушкой»

Цель: Учить детей отгадывать загадки; закрепить знания детей о весенних явлениях природы. Закреплять знания детей о птицах и цветах. Развивать память, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающим. Активизация словаря: зазвенели, одеться.

Ход занятия:

Ребята, к вам в гости пришел Петрушка.

Здравствуйте, ребята. У меня сегодня такое хорошее весеннее настроение. И я хочу поделиться своим весенним настроением.

Ребята, вы любите загадки?

Проводится дидактическая игра «Отгадай».

Шагает красавица

Легко земли касается

Идет по полю, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

Течет, течет

Не вытечет

Бежит, бежит

Не выбежит. (река)

Весной одевается,

Осенью раздевается. (лес, сад, дерево)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей – пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает. (весной)

Правильно, ребята.

После долгой зимы просыпается под теплыми лучами солнца земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи.

Проводится дидактическая игра «Угадай по голосу».

Петрушка подзывает детей, показывает картинку каждому ребенку, и он должен изобразить птицу голосом, а остальные дети – отгадать.

Физкультминутка.

Сел на ветку воробей (присесть, руки на коленях)

С дерева потом слетел (встать, помахать руками)

На кровати спит Федот (присесть, руки под щеку)

И с кровати не встает (встать, развести руками в стороны).

Петрушка: ребята, стало греть солнце, птицы прилетели, а что еще происходит весной? Набухают почки, появляется трава, распускаются цветы. Давайте поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Угадай цветок»

Петрушка показывает ребятам цветы, и ребенок должен угадать, какой этот цветок.

Петрушка: Ребята, а что делают люди весной? (Люди весной пашут землю, копают огород, сеют поля, сажают разные овощи и фруктовые деревья)

Петрушка: А я знаю интересную игру.

Проводится дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем».

Петрушка подзывает к себе детей и предлагает одним ребятам изобразить, что он копает огород, другому, что он сажает огород, а другие должны отгадать, что они изображают.

Ну как, ребята, у вас хорошее весеннее настроение. Мне тоже очень понравилось с вами играть. Можно я еще к вам приду играть.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

Интегрируемая образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков [С], [Ш] "Поиграем с Петрушкой"

Данный материал предназначен для формирования познавательных действий; развития связной, звуковой и интонационной культуры речи; расширения словарного запаса у дошкольников....

Конспект тематического музыкального занятия «Вместе с Петрушкой» для детей 5–6 лет

Обучающая программа для расширение знаний о праздничной народной культуре России, разнообразии и многоплановости тематического образа....

конспект занятия «Подарки от Петрушки»

Ориентировка слепого дошкольника в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)...

Конспект занятия по лепке "Петрушка"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....