Конспект занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Галлямова Резида Равильевна

Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, воспитывать бережное отношение к природе.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.26 КБ
Office presentation icon презентация428 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в  подготовительной к школе группе
На тему: «Воздух и его свойства»

 

Галлямова Резида Равильевна - воспитатель МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинского муниципального района РТ, первой квалификационной категории, подготовительной к школе группы

 

        2014год

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:
Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
развивать навыки проведения опытов;
поощрять выдвижение гипотез.
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитывать бережное отношение  к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия.

Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
 - без воздуха не возможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;
- ветер - движение воздуха,

   Оборудование:  киндеры с «запахом» , миски с водой на каждого ребёнка, бумажные веера,   зубочистки, целлофановые пакеты,   пластиковые стаканы с водой,  мультимидийное оборудование, презентация к занятию.

Ход занятия:


 Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не сможем
Дети:-Воздух.

В:-Правильно, это воздух. 

  1 слайд- картина планета Земля                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
В: Ребята, посмотрите на картину, что это? (Планета Земля). Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос - воздух, сфера - шар.
Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. А ученые должны быть аккуратными, внимательными, спокойными. Приглашаю вас в нашу лабораторию «Почемучек» чтобы исследовать воздух.
2 слайд- картинка глаз                                                                                                                                    В: Посмотрите на слайд,  что вы видите? (Глаз) Для чего нужны глаза человеку? (Чтобы видеть)                                                                                                      В.: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим)
В.: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)
В.: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что   воздух есть! (Ответы детей)
В.: А вы знаете, что воздух можно куда -нибудь поместить? А как можно? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

 Опыт 1. Поймаем воздух (способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать»- поместить)  
В.: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (В пакете ничего нет, он пустой)
В.: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.)
Воздух занял все место в пакете. Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем? (Из пакета выходит воздух).
В: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха, он весь вышел).
В.:  Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети): воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в  предмет.

В: следующий опыт.                                                                                                             Опыт 2. Воздух занимает место
В:Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится  бумага. Внимательно посмотрите,   бумага сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в  емкость с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте   бумагу. Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой? Что защитила бумагу от промокания? (Ответы детей)                                                                                                                                 В:Значит  в стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.
А теперь, давай те выпустим воздух, опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Проверьте  бумагу снова. Какая она теперь? (Мокрая). Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила   бумагу.

3 слайд-картинка руки (ветер - движение воздуха,) В: Для чего нужны руки человеку? (Ответы детей)                                                                                                                       В: А хотите я вам докажу, что ветер можно почувствовать? Возьмите  веера, а теперь помашите веером перед лицом,  сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?(Ветер, воздух)                                                                                              
Значит воздух двигается и мы его чувствуем, в лицо дует ветерок.

Физминутка «Ветерок»
В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «ветерок». На столе лежать ленточки разного цвета, возьмите любой. (Дети называют цвета ленточек на татарском языке). Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с ленточками. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.
(
Звучит музыка, дети двигаются с ленточками. Музыка становиться все тише и тише, и замолкает) 
В:
  Молодцы, очень красиво изображали ветерок. А вы заметили, как колыхались наши ленточки? Все это воздух.

 4 слайд В: Мы продолжаем нашу работу, посмотрите на следующий слайд, что вы видите? (Нос). А для чего нужен нос человеку? ( Ответы детей).

 Опыт 6 - Воздух не имеет запаха (воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов)
В. А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?(Нет)
  В.:  Воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета.   По запаху перенесенному из кухни мы догадываемся, какое блюдо готовят повара.                                                                                                                                   В.: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала.  Определите по запаху, что в них было.(Ответы детей: у меня-чеснок, у меня апельсин и т.д.)
 Значит воздух не имеет запаха, но может передавать запах.

5 слайд – картинки: завод с трубами и красивый зеленый двор.                                                 В: ребята, посмотрите на картинки. На какой улице вы хотели бы жить? (Ответы детей). Почему?(Ответы детей)
В: Ребята, а для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). Кому нужен воздух? (Для людей, животных, растений). Что нужно сделать, чтобы   воздух был чистым? ( Посадить деревья, не  бросать  мусор, не  жечь костры). Значит мы должны беречь, все что нас окружает. И я хочу вам подарить  хвойные саженцы, посадите их вместе с родителями, чтобы было больше чистого воздуха.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»                            ...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»

Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»

Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...