Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Овечко Галина Николаевна

Конспект занятия по экспериментированию

В средней группе

Тема: «Фокусы с магнитами».

Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.

Дата проведения: март 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Конспект составлен на основе пособия  Тугушевой Г. П. и Чистяковой А. Е,

                 «Экспериментальная  деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

 

 

Цель :       Выделить предметы , взаимодействующие с магнитом.

Программное содержание:

Развивать у детей представления об основных физических свойствах магнита.

Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

 

 

 

 

Материал: Магниты дл каждого ребёнка, вырезанный из пенопласта  гусь ,со вставленным в клюв металлическим стержнем,  миска с водой, банка с вареньем и банка с горчицей , деревянная палочка, с одной стороны которой прикреплён магнит и сверху покрыт ватой, а с другой – на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны ; канцелярские скрепки; магнит , прикреплённый с помощью скотча к карандашу, стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка, подносы для каждого ребёнка , в которых лежат: деревянный кубик, металлический шарик и пластмассовый треугольник; карточка с изображением кружочка, треугольника, кубика- на каждого ребёнка, простые карандаши в подставках для каждого ребёнка.

 

    

 

 

 

 

                       Ход НОД:

Приходит  «фокусник».

Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже аленький гусёнок понимает , что для него хорошо, а что плохо .Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился  из гнезда ,а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает , что ходить ему будет трудно , а плавать- легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусёнку её отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет её есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье ( подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому ! И уговаривать не надо. А вы говорите глупая птица.

Почему гусёнок тянется клювом к варенью , а от горчицы отворачивается?

В чём его секрет?

Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.

Почему  гусь  взаимодействовал  с  магнитом?   ( в гусе  есть что-то металлическое ).

Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Вывод: магнит притянул металл.

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: « Могут ли мои звери сами двигаться?»  (Нет).  Фокусник  заменяет этих  животных  на картинки  с прикреплёнными к нижнему краю скрепками. Ставит фигурки  на коробку и водит магнитом внутри коробки.

Почему стали двигаться животные?

Магнит притянул металл и он двигается.

Дети рассматривают фигурки и видят , что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.

 

Как достать её не замочив руки?  (поднести магнит к стакану).

Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды  различные предметы.

Магнит притянул металл, поэтому можно не лезть в воду руками.

 

Задание- физкультминутка:

Найти в группе предметы из железа с помощью магнита.

Вопросы :  какой предмет ты нашёл?

Почему ты думаешь, что он из железа?

 

 

 

Работ с раздаточным материалом:

Задание: найти на подносе предмет из железа, соотнести по форме с рисунком на карточке и зачеркнуть на карточке предметы не из железа.

 Что надо сделать сначала?

Какие изображения надо зачеркнуть?

Почему кружочек не зачеркнул?

Потому, что шарик металлический. Он притянулся к магниту.

  Молодцы. На этом наше занятие заканчивается.

 

 

Сегодня мы с вами познакомились со свойством магнита каким?

Притягивать железо. Все  очень старались. Я надеюсь, что вам понравилось. Мы хорошо поработали. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_eksperem._sr_gr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

В средней группе

Тема: «Фокусы с магнитами».

Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.

Дата проведения: март 2014 г.

                 Конспект составлен на основе пособия  Тугушевой Г. П. и Чистяковой А. Е,

                 «Экспериментальная  деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель :       Выделить предметы , взаимодействующие с магнитом.

Программное содержание:

Развивать у детей представления об основных физических свойствах магнита.

Формировать способы познания путём сенсорного анализа.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Материал: Магниты дл каждого ребёнка, вырезанный из пенопласта  гусь ,со вставленным в клюв металлическим стержнем,  миска с водой, банка с вареньем и банка с горчицей , деревянная палочка, с одной стороны которой прикреплён магнит и сверху покрыт ватой, а с другой – на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках ;коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны ; канцелярские скрепки; магнит , прикреплённый с помощью скотча к карандашу, стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка, подносы для каждого ребёнка , в которых лежат: деревянный кубик, металлический шарик и пластмассовый треугольник; карточка с изображением кружочка, треугольника, кубика- на каждого ребёнка, простые карандаши в подставках для каждого ребёнка.

     

                       Ход НОД:

Приходит  «фокусник».

Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже аленький гусёнок понимает , что для него хорошо, а что плохо .Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился  из гнезда ,а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает , что ходить ему будет трудно , а плавать- легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусёнку её отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет её есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье ( подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому ! И уговаривать не надо. А вы говорите глупая птица.

Почему гусёнок тянется клювом к варенью , а от горчицы отворачивается?

В чём его секрет?

Дети рассматривают палочку с магнитом на конце.

Почему  гусь  взаимодействовал  с  магнитом?   ( в гусе  есть что-то металлическое ).

Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

Вывод: магнит притянул металл.

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: « Могут ли мои звери сами двигаться?»  (Нет).  Фокусник  заменяет этих  животных  на картинки  с прикреплёнными к нижнему краю скрепками. Ставит фигурки  на коробку и водит магнитом внутри коробки.

Почему стали двигаться животные?

Магнит притянул металл и он двигается.

Дети рассматривают фигурки и видят , что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

Фокусник «нечаянно» роняет иголку в стакан с водой.

Как достать её не замочив руки?  (поднести магнит к стакану).

Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды  различные предметы.

Магнит притянул металл, поэтому можно не лезть в воду руками.

Задание- физкультминутка:

Найти в группе предметы из железа с помощью магнита.

Вопросы :  какой предмет ты нашёл?

Почему ты думаешь, что он из железа?

Работ с раздаточным материалом:

Задание: найти на подносе предмет из железа, соотнести по форме с рисунком на карточке и зачеркнуть на карточке предметы не из железа.

 Что надо сделать сначала?

Какие изображения надо зачеркнуть?

Почему кружочек не зачеркнул?

Потому, что шарик металлический. Он притянулся к магниту.

  Молодцы. На этом наше занятие заканчивается.

Сегодня мы с вами познакомились со свойством магнита каким?

Притягивать железо. Все  очень старались. Я надеюсь, что вам понравилось. Мы хорошо поработали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированию в средней группе Тема: Магнитная сила

Самоанализ проведенного занятия по экспериментированиюв средней группеТема: Магнитная сила...