Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: Знакомство с понятием "магнит".

- Формирование представлений о свойствах магнита.

- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Ход занятия.

1 часть: Вводная (информационно - познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования.

Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто - нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель: В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.

               По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих слседей. От имени пас-туха и появилось название " магнит".

Воспитатель: Ребята, а вы любите опыты? Да.

Опыт №1: " Притягивается - не притягивается".

Дети проводят магнитом над предметами, и металические детали притягиваются.

Вывод: Металлические предметы притягиваются к магниту. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт №2: "Может ли магнит действовать через препятствие?"

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Вывод:  Магнит может действовать через препятствие.

Опыт №3: "Можно ли создать магнитное поле искусственно?"

К сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт №4: "Действует ли магнит через бумагу?"

На бумге рассыпана железная стружка. С обратной стороны бумаги прикладывается магнит и проводят по бумаге. стружка двигается за магнитом.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через бумагу.

Воспитатель:  Мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов. Я надеюсь, что вам понравилось изучать новое и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...