Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болодурина Елена Сергеевна

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. 

Задачи.
Образовательные:

- познакомить с физическими свойствами воды;

- формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования;
Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать умение работать по заданному алгоритму.

Словарная работа: лаборатория, опыты.

Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная.

Активизация: вода, цвет, вкус, запах.

Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, двигательная.

Методы и приемы: Загадка, опыты, проблемная ситуация, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога.

Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, беседы о значении воды в жизни животных, растений и человека.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонка.

Демонстрационный: Модель для подведения итогов: 1. Кому нужна вода. 2. Вода- жидкость. 3. Вода не имеет запаха. 4. Вода не имеет вкуса, безвкусная. 5. Вода прозрачная, бесцветная.

Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок, молоко, цветные камешки.

Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Костей правила проведения опытов.

Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Насте.

Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Тане, Косте.

Предложить Владе роль помощника при проведении игры.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (вода)

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, лежит снег - это замороженные капельки.

И мы с вами состоим тоже из воды. И животные, и растения. (Показ картинки)

Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля. (Рассматриваем глобус).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?  

Ответы детей.

Воспитатель: «Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

 

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: Ой что-то у нас темно, давайте откроем шторы.

За стеклом висит капелька грустная.  

- Что же это? (достает капельку)

Дальше капелька рассказывает: (Звучит аудиозапись)

Капелька: Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Для этого нужно назвать четыре свойства воды.

Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы с вами будем не просто называть свойства воды, а будем их выявлять, как настоящие ученые, будем ставить опыты. Ребята, а кто знает, где проводятся опыты?

Ответы детей.

Воспитатель: И я приглашаю вас в нашу лабораторию. А все ребята превращаются в ученых. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

 

 

 

Воспитатель: Приглашаю вас к первому столу.

 - Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода-это жидкость. Вот мы и установили первое свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода – жидкость».

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах? А как вы думаете, есть ли запах у воды? Чтобы ответить на эти вопросы проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды?

Ответы детей.

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! И это - второе свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока? (Яблочный).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса, то есть безвкусная).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса, она – безвкусная. Вот мы и открыли ее третье свойство. Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. А теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Варя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).

Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

 

Воспитатель: Ребята, мы с Владой приглашаем вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Виноватая тучка» - проводит Влада.

Воспитатель: Подходите ко второму столу.

- Посмотрите, ребята, что налито в стаканчики?

Ответы детей.

- Какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко камешки – ваша задача отгадать, какого цвета камешки я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета камешки в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку камешки. Погрузите эти же камешки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета камешек? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). Или бесцветная.

- И это четвертое свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, как же хорошо мы с вами поработали.

- А что вас удивило больше всего? (выслушиваем ответы всех желающих).

- Что нового ты сегодня узнал?

- Кому и в чем мы сегодня помогали?

- И нам пора проверить отгадали ли четыре свойства воды?

Воспитатель: Описательный рассказ по схеме.

Ответы детей. (Вода нужна человеку, растениям, животным. Вода – это жидкость. Она прозрачная, без вкуса и без запаха).

Дети называют свойства воды.

Грустную капельку незаметно для детей заменить на веселую.

Звучит аудиозапись.

Капелька: Я поспешу в сказочную страну и поскорее всем расскажу, что ребята из группы №5 отгадали 4 свойства воды и вернули воду. Спасибо вам, ребята!

 

Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Вы были очень внимательными и очень постарались!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Свойства Воды».

Образовательная область – познавательное развитие.

Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.  

Задачи.
Образовательные:

- познакомить с физическими свойствами воды;

- формировать умение выдвигать гипотезы и проверять их правильность в процессе экспериментирования;
Развивающие: 

- развивать мышление, внимание;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалам;

- воспитывать умение работать по заданному алгоритму.

Словарная работа: лаборатория, опыты.

Обогащение: жидкость, бесцветная, безвкусная.

Активизация: вода, цвет, вкус, запах.

Планируемые результаты: ребенок выявляет свойства воды, в процессе самостоятельного наблюдения.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, экспериментальная, двигательная.

Методы и приемы: Загадка, опыты, проблемная ситуация, имитация действий, выполнение действий по словесной инструкции, объяснение педагога.

Предварительная работа: беседа о воде “Берегите воду”, беседы о значении воды в жизни животных, растений и человека.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонка.

Демонстрационный: Модель для подведения итогов: 1. Кому нужна вода. 2. Вода- жидкость. 3. Вода не имеет запаха. 4. Вода не имеет вкуса, безвкусная. 5. Вода прозрачная, бесцветная.

Раздаточный: пластиковые стаканчики, ложечки, вода, сок, молоко, цветные камешки.

Индивидуальная работа: вспомнить и закрепить с Костей правила проведения опытов.

Оказать пошаговую помощь на каждом этапе эксперимента Насте.

Предложить выдвинуть предположение об итоге опыта Тане, Косте.

Предложить Владе роль помощника при проведении игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Я хочу вам предложить отгадать, что у меня находится на столе. (на столе стоит кувшин с водой, накрытый салфеткой).Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать? (вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, лежит снег - это замороженные капельки.

И мы с вами состоим тоже из воды. И животные, и растения. (Показ картинки)

Вся наша планета большей частью состоит из воды. Посмотрите какая она красивая-голубая планета Земля. (Рассматриваем глобус).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?  

Ответы детей.

Воспитатель: «Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: Ой что-то у нас темно, давайте откроем шторы.

За стеклом висит капелька грустная.   

- Что же это? (достает капельку)

Дальше капелька рассказывает: (Звучит аудиозапись)

Капелька: Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Для этого нужно назвать четыре свойства воды.

Воспитатель: Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы с вами будем не просто называть свойства воды, а будем их выявлять, как настоящие ученые, будем ставить опыты. Ребята, а кто знает, где проводятся опыты?

Ответы детей.

Воспитатель: И я приглашаю вас в нашу лабораторию. А все ребята превращаются в ученых. А чтобы у нас все получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения.

Воспитатель: Приглашаю вас к первому столу.

 - Возьмите стаканчик с водой и аккуратно перелейте его в пустой стаканчик. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода переливается из одного стаканчика в другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: Вода-это жидкость. Вот мы и установили первое свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода – жидкость».

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах? А как вы думаете, есть ли запах у воды? Чтобы ответить на эти вопросы проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды?

Ответы детей.

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! И это - второе свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у сока? (Яблочный).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса, то есть безвкусная).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса, она – безвкусная. Вот мы и открыли ее третье свойство. Прикрепляем на мольберт картинку «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. А теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Варя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).

Вывод: Вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Ребята, мы с Владой приглашаем вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Виноватая тучка» - проводит Влада.

Воспитатель: Подходите ко второму столу.

- Посмотрите, ребята, что налито в стаканчики?

Ответы детей.

- Какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко камешки – ваша задача отгадать, какого цвета камешки я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета камешки в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку камешки. Погрузите эти же камешки в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета камешек? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). Или бесцветная.

- И это четвертое свойство воды.

Прикрепляем на мольберт картинку «Вода прозрачная».

Воспитатель: Ребята, как же хорошо мы с вами поработали.

- А что вас удивило больше всего? (выслушиваем ответы всех желающих).

- Что нового ты сегодня узнал?

- Кому и в чем мы сегодня помогали?

- И нам пора проверить отгадали ли четыре свойства воды?

Воспитатель: Описательный рассказ по схеме.

Ответы детей. (Вода нужна человеку, растениям, животным. Вода – это жидкость. Она прозрачная, без вкуса и без запаха).

Дети называют свойства воды.

Грустную капельку незаметно для детей заменить на веселую.

Звучит аудиозапись.

Капелька: Я поспешу в сказочную страну и поскорее всем расскажу, что ребята из группы №5 отгадали 4 свойства воды и вернули воду. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить! Вы были очень внимательными и очень постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: "Свойства воды"

Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;3. Познакомить детей со свойст...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...