Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.67 КБ |
svoystva_vody.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Цель: ознакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода растворитель.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;
Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Материалы:
Прозрачные сосуды разной формы; одноразовые ложечки; вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, масло; фотографии, рисунки на тему «Вода.»
Ход занятия.
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии. Какой бывает вода на нашей планете.
- Бывает вода в морях .Вода в море – как назвать её по-другому – морская.
Бывает вода в океанах. Вода в океане – как назвать её по другому- океаническая;
-Что общего между морской и океанической водой? (Она соленая)
-Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах. (речная, озёрная, родниковая, болотная вода) Какая это вода? (пресная)
.
-Вода бывает питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой. Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.
Опыт 1.
Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из под крана. Я это делаю для того, чтобы установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрим на игрушки, на ваши лица. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.
Вывод: Значит первое свойство воды: чистая вода – прозрачна.
Опыт 2.
Воспитатель: Попробуем положить шарик и кубик в разные стаканчики. Они остались такими же? Да, их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по – другому. Давайте перельём воду в любой сосуд по вашему выбору. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вывод: Второе свойство воды: в отличии от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда в который её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.
Физминутка.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Опыт 3.
Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука масло, сахар.
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.
- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.
-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде в виде желтых капелек.
А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.
По окончанию процесса делаем следующие выводы:
-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.
-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.
- после фильтрования раствора муки остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.
Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ода встречается в морях
В океане
Б ывает вода в реках
В озерах
В родниках
В ода питьевая.
Вода самое удивительное вещество на нашей планете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"
Занятие по экспериментированию в старшей группе "Свойства воды"...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: "Свойства воды"
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды – прозрачность;2. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;3. Познакомить детей со свойст...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства Воды».
Образовательная область – познавательное развитие.Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность. Задачи.Образовательные:- познакомит...
Занятие по экспериментированию в средней группе "Свойства воды!
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, море, океанеИ в водопроводном кране.Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает.На плите у нас кипит.Паром в чайнике шипит.Без нее нам не умыться,Не нае...