Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»


Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Словарная работа: кладовая, магнит, притяжение, магнетические предметы.

Ожидаемый результат:

- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателями;

- дети принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- дети обозначают проблему и решают ее путем постановки опыта, делая выводы;

- фиксируют наблюдения, результаты опытов;

- проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно найти (придумать) объяснения;

- обладают развитым воображением;

- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- владеют устной речью, выражают свои мысли, чувства, желания.

Оборудование: предметы железные, пластмассовые, резиновые, деревянные; магниты на каждого ребёнка; подносы; стеклянные стаканы на каждого ребенка; скрепки; монетки; магниты для сюрприза; ватман, клей, картинки для наклеивания, салфетки; картонные тарелочки, мольберт, карточки со свойствами магнита.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются. Перед детьми указатели: «Прямо пойдешь – в гости к «Гномикам» придешь», «Налево пойдешь – в центр «Любознайка» попадешь», «Направо пойдешь – в кладовую к деду Знаю попадешь».

- Что такое кладовая?

-Кто такой дед Знай, как вы думаете?

Воспитатель предлагает детям войти в кладовую к деду Знаю.

Встреча с дедом Знаем.

Загадка:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. (Магнит)

• Дед Знай раздает детям по одному магниту

- А все ли вы знаете о магните?

- Хотите узнать больше?

Задания на выявление свойств магнита.

- А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит? (притягивать железные предметы и притягиваться к ним)

Как мы это проверим? (надо провести магнитом над предметами)

Задание№1.

Перед детьми предметы из разного материала: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, выбирают (находят) только те, которые притягивает магнит.

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Магнетические предметы

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Динамическая пауза

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому неплохо бы немножко отдохнуть.

Игра «Магнитик»

Дед Знай будет большим магнитом, а дети - различные металлические предметы. Если магнит притягивает предмет, дети подбегают к воспитателю, если не притягивает – стоят на месте.

Задание 2.

(на столе стеклянные стаканы с водой, скрепки, магнит)

Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

(можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Дед Знай: надо двигать магнит по стенке стакана вверх.

- Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

- Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

 

Задание №3.

(на столе картонные тарелочки).

Дед Знай раздает каждому ребенку по тарелочке и по магнитику. Сверху на тарелочку выкладываем магнит-черепашку, а снизу (под тарелочкой) будем водить магнитом.

- Что происходит с черепашкой? (двигается)

- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита снизу)

 

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы.

Дед Знай благодарит детей за то, что пришли к нему в гости. Дарит каждому ребенку сюрприз – маленький магнит.

Рефлексия

Коллективная работа: на ватман приклеить только те предметы, которые магнит притягивает, т. е приклеить магнетические предметы.

• У кого в гостях были? Что узнали?

• Какими свойствами обладает магнит?

• С кем поделитесь своими знаниями?

• Кому хотите подарить свою работу про магнит и магнетические предметы? (подарим и расскажем друзьям и родителям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятияпо экспериментированию в старшей группе«Магнит и его свойства»...