Главные вкладки

    Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

    ·          «Физическая культура»,

    ·          «Здоровье»,

    ·          «Социализация»,

    ·          «Труд»,

    ·          «Безопасность»,

    ·          «Чтение художественной литературы»,

    ·          «Коммуникация»,

    ·          «Познание»,

    ·          «Музыка»,

    ·          «Художественное творчество».

     

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Ø  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.

    Ø  Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Ø  Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.

    Ø  Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.

    Ø  Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

     

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    Ø  Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.

    Ø  Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.

    Ø  Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.

    Ø  Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.

    Ø  Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issledovatelskiy_proekt_voda.docx27.93 КБ
    Файл voda.pptx1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    Содержание:

    • Визитная карточка проекта

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    • Презентация проекта.
    • Описание проекта.
    • Методическая разработка проекта.

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    АВТОРЫ ПРОЕКТА:

    Дети, родители и воспитатель - ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА /ГБОУ д/с 762 общеразвивающего вида/.

    ГОРОД, ОКРУГ, РАЙОН:

    Г. МОСКВА

    ВАО

    район ВЕШНЯКИ.

    НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:

    « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    ВИД ПРОЕКТА:

    • исследовательский
    • творческий

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:

    Долгосрочный /октябрь-декабрь 2013-14уч.г./

    ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА:

    • Средний дошкольный возраст /4-5 лет/

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

    • «Физическая культура»,
    • «Здоровье»,
    • «Социализация»,
    • «Труд»,
    • «Безопасность»,
    • «Чтение художественной литературы»,
    • «Коммуникация»,
    • «Познание»,
    • «Музыка»,
    • «Художественное творчество».

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
    • Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
    • Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств.
    • Предпринимать  самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях.
    • Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь.
    • Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования.
    • Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности.
    • Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность.
    • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    • Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/.
    • Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность  участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/.
    • Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их  единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов  используемых в художественном творчестве.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

    1 этап «Проблемная ситуация»:

    Проблема: « ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    • Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному вопросу;
    • Обсуждение вариантов исследований.

    2 этап «Планирование»:

    • Обсуждение вариантов поиска информации;
    • Планирование этапов исследовательской деятельности;
    • Подбор материала;
    • Оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;
    • Обсуждение результатов продуктивной деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

    3этап «Поиск информации»:

    Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей:

    • «Познание»,
    • «Коммуникация»,
    • «Физическая культура»,
    • «Чтение художественной литературы»,
    • «Художественное творчество»,
    • «Социализация»,
    • «Музыка»
    • «Труд»

    Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

    • В ходе режимных процессов;
    • В процессе организации педагогом различных видов деятельности;
    • В ходе самостоятельной деятельности детей.

    4  этап « Результаты продуктивной деятельности детей»:

    • Поделки, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

    5 этап « Презентация проекта»:

    • Представление результатов проекта в виде выставки поделок по различным этапам данного исследования, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    /Презентацию смотри в электронном виде /

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    ТЕМА: «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    развитие исследовательских,  практических умений и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

    АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА:

    Проект адресован воспитателю группы среднего дошкольного возраста.

    Может быть реализован, во время учебной деятельности за рамками предмета «Окружающий мир».

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

    ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

    Воспитатель

    • организует исследовательскую и практическую деятельность детей,
    • консультирует во время выполнения проекта,
    • проводит вместе с детьми анализ результатов проекта,
    • организует дальнейшее взаимодействие заинтересованных детей проекта с родителями.

    Дети

    • выполняют исследовательскую и практическую работу по созданию поделок на тему: «ВОДА И МИР ВОДЫ»
    • представляют результаты собственной деятельности на выставке.

    Родители

    • оказывают поддержку проекта,
    • помогают детям при создании поделки,
    • оказывают моральную поддержку во время презентации результатов продуктивной деятельности.

    ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

    • 3.5-5 лет.

    ОСОБЕННОСТИ ТИПА ПРОЕКТА:

    По характеру создаваемого продукта:

    • творческий,
    • исследовательский.

    По количеству участников:

    • групповой.

    По продолжительности:

    • долгосрочный.

    По содержанию:

    • ребенок и его интересы.

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

    • Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской  деятельности.
    • Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога  для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ.
    • Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

    СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

    • Октябрь - декабрь 2013–2014года.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ д /с 762 г. Москвы ВАО р-на Вешняки ИВАЩЕНКО Л.П. «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вызывать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Предпринимать самостоятельные попытки планировать последовательность действий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

    Слайд 3

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любознательность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить детей со свойствами воды, используя метод экспериментирования. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей через различные виды деятельности. Вызывать желание у детей к творческой деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей, через исследовательскую деятельность. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Введение детей среднего дошкольного возраста в мир экологических знаний о ценности воды, по средствам исследовательской деятельности. Планирование и проведение интегрированной деятельности в сотворчестве детей, родителей и педагога для ДОУ, района ВЕШНЯКИ, ВАО, города МОСКВЫ. Совместное оформление выставки детьми, родителями и педагога «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!», из поделок, изготовленных из различных материалов.

    Слайд 5

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

    Слайд 6

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ИВАЩЕНКО Л.П. И ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГБОУ 762 г. МОСКВА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА р-на ВЕШНЯКИ.

    Слайд 7

    ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ: ПОЧЕМУ ГОВОРЯТ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!»? «Вода-вода, кругом вода и без нее нам никуда» «Изучение и наблюдение природы породило науку.» Марк Туллий Цицерон

    Слайд 8

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Физическое развитие » Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» И неряхи и грязнули От воды несутся пулей, Мы же к ней спешим с любовью Чистота - залог здоровья! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.

    Слайд 9

    Направление «Социально-личностное развитие» ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Образовательная область «Социализация» Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. Ума за морем не купишь.

    Слайд 10

    Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность» Не зная броду, не суйся в воду Без труда не вытащить рыбку из пруда

    Слайд 11

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Познавательно-речевое развитие » Образовательные области «Познание» и «Коммуникация» Умный человек подобен роднику

    Слайд 12

    Образовательная область «Художественное творчество» КАК РЫБА В ВОДЕ!

    Слайд 13

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» и «Музыка» ГДЕ РЕКА ПОШЛА, ТАМ РУСЛО БУДЕТ

    Слайд 14

    Работа с родителями

    Слайд 15

    ИТОГ ПРОЕКТА И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"

    В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...

    Презентация "Визитная карточка группы".

    МБДОУ детский сад №1 с. Селихово Конаковский район Тверская область.Младшая группа....

    Презентация "Визитная карточка воспитателя" или "Мое портфолио"

    В этой визитке моя маленькая частичка себя и моей работы....

    Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

    пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

    педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

    Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»

    Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...