Технологическая карта
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

Филимонова Зинаида Ивановна

Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в зимний лес"

по окружающему миру в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

Обучающие: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса, волк, еж);

 расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных   зимой (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); как приспособились к суровым с условиям;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные»;

повторить, какую помощь оказывают люди диким животным зимой;

Развивающие: развивать познавательный интерес и любознательность,

 двигательную активность, умение соотносить действия с текстом;

развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе;

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;

вызвать желание помогать животным в трудное зимнее время.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Читает стихи

-Задает вопросы по содержанию стихотворения

-Сообщает тему занятия.

- Сюрпризный момент

Слушают

Думают, размышляют, отвечают.

Слушают

Выполняют действия соответственно тексту.

-Читает загадку  о белке

-Задает вопрос: где живет белка

-Просит посмотреть  и найти дупло белочки.

-Просит вспомнить и  рассказать, как белочка подготовилась к зиме

-Спрашивает, зачем белке такой пушистый хвост

 

-Читает загадку о  зайчике  

-Просит вспомнить, как зайчик подготовился к холодной зиме.

-Спрашивает, что зайчик ест зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, все покрыто снегом?

-Делает дополнение.

Слушают, думают, размышляют, отвечают.

Дети размышляют, думают, дают ответ

Рассматривают деревья и находят  дерево с  белочкой в дупле

Дети вспоминают,  рассказывают, рассуждают, дополняют

Вспоминают, размышляют, высказывают  мнения

Слушают, отвечают

Думают, вспоминают, рассказывают, делают причинно-следственные связи.  дополняют.

Думают, размышляют, высказывают своё мнение

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит                                                  (присели на корточки)

И ушами шевелит.                                                         (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть,                                                   (встают)

Надо лапочки погреть.                                                  (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.                                                   (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!                                          (прыгают к воспитателю)

-Говорит, пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался: читает загадку о лисе.

-Спрашивает, что помогает лисе отыскивать под снегом мышей.

-Спрашивает, где живет лиса зимой

-Предлагает найти лисью нору и поселить в ней лисичку

- Обращается к детям: посмотрите, а кто там идет с другой стороны: читает загадку о волке

-Спрашивает, как приготовился к морозной зиме волк?

- Спрашивает, как питаются зимой волки?

 - Спрашивает,  как называется « жилище» волка?

Слушают, отгадывают

Думают, размышляют, вспоминают, высказывают свое мнение.

Отвечают

Ходят по лесу, внимательно осматриваются,  находят предметную картинку с изображением норы под деревом и ставят к ней игрушку).

Слушают, отгадывают

Дети вспоминают, рассуждают, рассказывают.

Думают, вспоминают, размышляют, отвечают

Думают, отвечают

Сюрпризный момент: появляется сорока и объявляет, что звери перепутали хвосты и предлагает детям помочь каждому зверю найти свой хвост

Д/и «Чей хвост»

   -Спрашивает, чей хвост остался?

-Спрашивает, почему не видно медведя? Где он? 

-Српашивает, где же медведь спит зимой?

-Предлагает  отыскать берлогу  берлогу  медведя

-Спрашивает,  кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Слушают, отвечают

Отвечают

Отвечают

Идут по лесу, присматриваются, нашли большой сугроб, сделали вывод, что здесь спит медведь

Думают, вспоминают, высказывают свое мнение

Динамическая пауза «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.                 Имитируют по ходу стихотворения движения

По снегу петляет зайка, вправо - скок, и влево - скок.           животных, передавая их манеру, повадки,

Ты его лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног.                       эмоциональное выражение

 По сугробам мчится волк, зубами щелк.

В перевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет, словно серый мягкий мячик.

-Спрашивает, легко ли диким животным пережить холодную зиму?

-Спрашивает,  кто помогает им в это трудное время?

-Показывает слайды о помощи лесников и охотников животным зимой

Думают, рассуждают, отвечают.

Думают, отвечают

Слушают, рассматривают слайды

Итог НОД:

-Задает вопросы

-Предлагает на прогулке  вылепить из снега зайчика.

Думают, рассуждают, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...