"Весна - красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коломиец Любовь Николаевна

Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna-krasna.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема

                       «Весна-красна».

Образовательная область

Коммуникативная деятельность.

Форма педагогического мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

Возраст

Подготовительная к школе группа (6 до 7 лет).

Цель

Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи

Учить детей составлять связный рассказ, опираясь на имеющиеся у них знания.

Развивать у детей связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказываться от лица какого-либо персонажа.

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Средства обучения

Картинки с изображением животных, птиц, деревьев («Чудесный мешочек»).

Сюжетная картина «Весна».

Форма организации

Групповая. Индивидуальная.

Предварительная работа.

Чтение рассказов В.Бианки, К.Паустовского, стихотворений о весне.

Рассматривание сюжетных картин.

Наблюдение на прогулке за приметами весны.

Рассматривание иллюстраций с изображением весны.

Прослушивание аудиозаписей.

                                                                                   Примерный ход мероприятия.

Структурные части образовательной деятельности.

Содержание игровых заданий.

Деятельность.

Форма организации.

Результат.

педагога

детей

Организационная мотивация.

Игровое упражнение

«Улыбнись другу»

Приглашает детей в круг

Дети улыбаются поочередно друг другу по кругу.

Фронтальная.

Хорошее и радостное настроение.

Спор времен года о том, кто должен прийти   после зимы. (аудиозапись)

Предлагает детям помочь временам года решить их спор.

Дети

соглашаются.

Групповая

Дети настроены на работу.

Основная часть.

Основная часть.

Сл. игра «Потому что..»

Педагог предлагает назвать какое сейчас время года, аргументируя свое мнение.

Дети высказываются

Фронтальная.

Развитие связной речи, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Сл. игра

«Какая весна?».

Педагог предлагает детям охарактеризовать весну одним.

Дети называют прилагательные.

Фронтальная.

Обогащение словарного запаса детей прилагательными.

Игра «Чудесный мешочек»

Предлагает рассказать о весне от лица какого-либо животного, растения, птицы и т.п.

Дети по очереди достают картинку. Рассказывают от лица изображенного на картинке.

Фронтальная индивидуальная.

Умение применять на себя другую роль.

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Если речка голубая …

Педагог наблюдает за детьми.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Групповая.

Развитие двигательной активности. Закрепление примет весны.

Основная часть.

«Расскажи мне о весне»

Предлагает детям составить описательный рассказ по сюжетной картине.

Дети

по цепочке придумывают по одному предложению. Затем желающие повторяют весь рассказ.

Индивидуальная. Групповая.

Умение слушать и слышать друг друга. Составление целого из частей.

Итог.

Педагог предлагает детям написать музыкальное послание временам года.

Дети Повторяют чем сегодня занимались

Фронтальная.

Индивидуальная.

                                                Приложение №1.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях сверкая

Значит к нам пришла весна.

Если сне по всюду тает

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая,

Значит к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит наши щечки докрасна,

Нам еще приятней станет

Значит к нам пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...