Волшебница - вода
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Балан Татьяна Владимировна

Детско - родительский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название  проекта «Волшебница-вода»

Автор проекта: воспитатель Балан Т.В.

Продолжительность: долгосрочный.(сентябрь 2013 – май 2014г.)

Вид проекта:  познавательно-экологический.

Тип проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели , музыкальный руководитель, физ.инструктор, родители воспитанников.

Возраст детей:  5 – 6 лет

Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Как вода влияет на жизнь растений, животных, людей.

Цель проекта                          

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи для детей:

Найти материал о значении воды в жизни живых организмов, изготовить альбом «Волшебница вода», усвоить важную роль воды в жизни живых организмов

Задачи для воспитателя:

дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях,  вода – это бесценный дар природы;

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; жидкую форму);

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать бережное  отношение к воде формировать экологическую культуру.

Название итогового мероприятия проекта . Альбом  «Волшебница вода», презентация, мини – музей, КВН совместно с родителями «Этот чудесный мир воды»

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

«Познание» - ознакомление с неживой природой.

«Художественная литература» - чтение стихов, загадок, сказок о явлениях неживой природы.

«Художественное творчество» - рисование на тему воды.

«Музыка» - пение песен, слушание музыки.

«Безопасность» - рассматривание экологических проблем, связанных с формированием ответственного отношения к окружающему миру.

«Физическая культура» - подвижные игры, физкультминутки.

Этапы проведения проекта.

1этап–организационно–подготовительный

Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта.
Составление картотеки статей по экологическому воспитанию.
Изготовление игровых пособий, таблиц, подбор наглядного материала.

Подбор экспонатов для мини – музея

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

Оформление мини – музея «Волшебница вода»
Разработка диагностических карт и подготовка материала для проведения обследования.

2 этап - диагностический 
Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей в условиях семьи.
Диагностика детей по экологическому воспитанию

3 этап – практический:

1. Тематические занятия:

  • Беседа «Вода в жизни человека».
  • Занятие-путешествие: «Морские глубины».
  • Беседа : «Вода –источник жизни! »
  • Интегрированное занятие: «Воздух и вода».
  • Творческое занятие «Жила – была капелька»
  • Беседа «Круговорот воды в природе»
  • Интегрированное занятие «Вы слыхали о воде»
  • «Путешествие в страну комнатных растений»
  • «Путешествие Капитошки»

2. Создание лаборатории «Волшебная капелька», создание условий для экспериментальной работы и проведения опытов.

3.Оформление альбомов о воде и водной стихии.

4. составление моделей и схем опытов с водой.

5.Оформление фотовыставки «Отдых на воде»

6. Поисковая работа «Как найти воду»

7. Экскурсии к водоему, роднику

8. Ежедневные наблюдения на прогулке за водой в различных состояниях (пар, снег, сосульки, лед, роса).

9. Серия игр- экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. 

10, . Занятия по изобразительной деятельности

  • «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование)
  • «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!» (аппликация),
  •  изо - сотворчество «Превращение Капельки».
  • «Я и вода» - семейные рисунки.

11. Чтение о воде и водных обитателях стихов, рассказов, сказок.

12. Выставка изготовленных дома книжек малышек о воде.

13. Работа с родителями:

  • Открытое занятие «Что мы знаем о воде»
  • Семейный проект «Вода в жизни человека»
  • КВН «Этот чудесный мир воды»

4 этап – заключительный:

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Обобщение опыта работы по данной теме.

Проведение итоговых мероприятий в группе .

Детско – родительский образовательный проект:

Мини – музей

    «Волшебница

вода»


                     
Старшая группа

                                           Автор проекта:
                                          воспитатель:
БаланТ.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...