Непосредственная образовательная деятельность «С любовью по родному краю».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_malaya_rodina.2.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С любовью по родному краю».

Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в г. Тулуне. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к Родине.

Материал:

 - игрушка  Сибирячок ;

 - птицы из бумаги(оригами);

 - коробка с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы, животные;

 - сказочные персонажи ( Леший, Водяной, Кикимора);

- фотографии, рисунки о г. Тулуне;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит бодрая музыка. Дети  и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня, дети из д/с «Жемчужинка» отправляются в путешествие. Куда? Мы узнаем у них самих.

-  Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, куда вы решили отправиться? Выходят дети в центр зала и читают стихи:

1 ребенок: Люблю я наш прекрасный город.

                  Люблю я улицы, дома,

                  Прогулки с мамой по утрам.

2 ребенок: Я городу этот стишок подарю,

                   Ведь город Тулун я всем сердцем люблю.

                   Хотите узнать, почему

                   Сложила стишок я ему?

                   Ответ на вопрос мой очень простой.

                   Город Тулун – мой город родной.

3 ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,

                   Там, где дом и родная семья,-

                   Это всё называется родина,

                   Дорогая, родная земля!

4 ребенок: Даже солнце здесь светит теплее,

                  И ромашки красивей цветут.

                  И горжусь я землёю своею.-

                  Здесь хорошие люди живут…

Воспитатель: Теперь нам всё понятно, вы хотите отправиться в путешествие по городу Тулуну. Очень хорошо, что вы хотите лучше узнать родной край, полюбоваться его красотой. Готовы к путешествию ? Тогда – в путь!

Воспитатель берет игрушку – Сибирячка в руки.

 - Подождите! Подождите! Мы кого - то  забыли.

 Зовут его Сибирячок. У него для вас приготовлено много загадок, заданий и чудес. А вот почему его назвали Сибирячком догадайтесь.(Ответы детей). Молодцы!  Его и правда назвали  потому, что мы живем в Сибири. И он хочет отправиться с вами в путешествие, чтобы узнать, хорошо ли вы знаете свой родной край. Ну что? Возьмем Сибирячка  с собой?

Дети:  Да, конечно.

Воспитатель: Ну, теперь, кажется, все собрались. В дорогу!

Звучит бодрая музыка . Дети шагают по кругу.

Воспитатель: А вы знаете, дети,

                       Был случай такой.

                       Ехали люди с работы домой

                      Только доехали - вот чудеса-

                      Все позабыли свои адреса.

                      Ищут, волнуются, смотрят кругом:

                     «Где наша улица? Где наш дом?»

                      Ищут водители: «Где наш гараж?»

                      Мечутся жители: «Где наш этаж?»

                      Все перепуталось, все заблудилось,

                      К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это ненарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

-  Давайте мы проверим, знаете ли вы свой адрес? (Дети по очереди называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием. А теперь – снова в путь, навстречу новым открытиям и чудесам!

Дети под музыку идут по кругу . На пути встречается кукла Леший, Кикимора и Водяной.

Воспитатель: Ой! Кто это? Сибирячок говорит, что это жители нашего леса.

- Ребята они боятся, что мы можем навредить их дому! Нет, нет! Эти дети добрые, воспитанные и знают правила поведения в природе, а в ваш лес мы зашли, чтобы лучше узнать про него.

Воспитатель: Давайте ребята, покажем, какие мы с вами молодцы!

Задания:

1. (выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены лесные травы и цветы). Назовите правильно названия данных видов и составьте коротенький рассказ об одном из них.

2. (выставляет на стол коробку с карточками, на которых изображены животные). Выберите из этих животных только тех, которые встречаются в лесах нашего края.

Под музыку дети рассматривают карточки, выбирают правильные. После вместе обсуждаем ответы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Смотрите, ребята, наши лесные жители разрешают нам продолжить путь. Идем дальше?

Дети под музыку передвигаются по кругу.

Ведущий подводит детей к стенду, фотографии (рисунки), где находится д/с «Жемчужинка».

Воспитатель: Дети, знакомы ли вам эти места? Посмотрите, повнимательнее.

(Дети рассматривают фотографии).Скажите, как называется место, где мы живем?(город Тулун).Сейчас я прошу ответить на мои вопросы.(Проводится опрос «Угадай, что на фото?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять ответили на все вопросы. Сибирячок очень рад , что вы все знаете! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать очень красивую песню.

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Воспитатель: Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше?(Ответы детей).А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас –это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, а когда вы подрастете, то это понятие Родина, будет для вас значительно шире. У нашего города есть герб (показывает ).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось и Сибирячок благодарит вас  за ваши знания о родном крае, о своем городе. И дарит вам на память эти прекрасные подарки - птички! (оригами).

 Дети прощаются с Сибирячком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.

В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы

Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...

содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.

Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...

Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».

Конспект непосредственной образовательной деятельности к проекту о птицах. Это вид обучаемой деятельности, который поможет детям узнать больше о птицах, их строении, условий жизни....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с птицами родного края».Средний дошкольный возраст.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с птицами родного края».(Средний дошкольный возраст)...