Цикл наблюдений за попугаем
методическая разработка по окружающему миру по теме

Завялова Ирина Александровна

Методическая разработка "Цикл наблюдений за попугаем" позволит поэтапно знакомить детей с особенностями жизни попугаев, с их повадками, значением человека в их жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_nablyudeniy_za_popugayami.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл наблюдений за попугаями

  1. Какие они наши попугайчики?

Цель: обратить внимание на внешние признаки птиц. Учить сравнивать их и выявлять отличия в окраске и строении. Обратить внимание на красоту птиц, показать возможность общения с ними.

Ход:

  • Какие птицы живут у нас в уголке природы?
  • Как зовут наших попугаев?
  • Кому из вас они нравятся? Чем?
  • Какой окраски наши Кеша и Маша?
  • Чем покрыто их тело?
  • Везде ли одинаковые перья у наших попугаев?
  • Какой у них хвост? Крылья? Зачем они им нужны?
  • Что сейчас делают попугаи? Чем они держатся за жердочку?
  • Какие у попугаев лапки? Пальцы? Как они расположены?
  • Умеют ли Кеша и Маша лазать? Давайте посмотрим. Что им помогает лазать? (цепкие лапы и хвост)
  • Какой корм любят птицы больше всего? Давайте проверим – насыплем в кормушку разный корм.
  • Что помогает попугайчикам есть?
  • Зачем нужен клюв?
  • У всех ли птиц такой клюв?
  • Давайте помолчим и послушаем наших питомцев. Что вы слышите?
  • Да, так попугаи общаются друг с другом. А понимаем ли мы их разговор?
  • Скажите, чем Кеша отличается от Маши?
  • Запомните, у попугаев главное отличие самца от самки определяется по цветовой окраски роговицы клюва.
  • Боятся ли птицы нас? В чем это проявляется?
  • Смогут ли птицы жить без нашей помощи – без помощи человека?

Задание. Понаблюдать за поведением птиц. Рассказать родителям про Кешу и Машу.

  1. Какие условия нужны попугаям для нормальной жизни?

Цель: Обратить внимание на условие, которые нужны птицам для нормальной жизни (просторная клетка, удобные жердочки, песок на поддоне, корм и чистая вода). Эти условия создают люди; Значит, самочувствие и даже жизнь птиц, живущих в детском саду, целиком зависит от воспитателя и детей.

Ход:

  • Где живут Кеша и Маша?
  • Чем является для них клетка?
  • В какой клетке лучше жить птицам – в большой или маленькой? Почему в большой? (Она просторная. Они могут там летать)
  • На чем сидят попугаи? Сколько жердочек в клетке? Как они расположены?
  • Что находиться на дне клетки? Для чего птицам нужен песок?
  • Для чего вода в клетке? Какая вода нужна птицам?
  • Смогут ли птицы прожить без воды? Если вода грязная, что произойдет с птицами? Света, налей, пожалуйста, Кеше и Маше чистой, отстоянной воды.
  • Что вы видите в кормушке? Какой корм мы даем попугаям? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (просо, овес, семечки) Смогут ли птицы жить без корма? Слава, насыпь свежего корма.
  • Давайте посмотрим, как Кеша и Маша едят свежий корм.
  • Какой витаминный корм надо дать попугаям? (морковку, зелень, травку) Для чего мы его даем нашим питомцам? (Чтобы они были здоровые, веселые) Сережа, потри морковку нашим питомцам.
  • Чем еще можно кормить попугаев? (белые хлеб, творог, мел, скорлупа…)
  • Смогут ли птицы жить без нашего ухода за ними? Что произойдет, если мы не забудем про них? От чего зависит самочувствие Кеши и Маши?
  • Хорошо ли им живется у нас? В чем это проявляется? (птицы веселые, щебечут, жизнерадостные)

Задание. Продолжать наблюдать за поведением птиц в группе и дома.

  1. Как чувствуют себя попугаи?

Цель: Учить замечать проявления хорошего самочувствия (птицы скачут по клетке, клюют корм, чистят перья, общаются друг с другом, издают разные звуки), плохого самочувствия (малоподвижны, перья взъерошены, молчаливы, не реагируют на корм). Чтобы птицы были здоровы, надо давать им  разнообразный корм (тертая морковь, яблоко, творог, яйца, хлеб, зелень – проросший овес, веточки традесканции, листья одуванчика).

Ход:

  • Что Кеша и Маша делают в клетке?
  • Как они общаются друг с другом?
  • Закройте глаза. Что вы слышите?
  • Как думаете, спокойны ли птицы в клетке? В чем это проявляется? (птички спокойны, сидят на жердочке…) Хорошо ли Кеше и Маше?
  • Закройте глаза, еще раз послушайте. Что слышите? (птицы громко кричат)
  • Скажите, когда птицы начинают громко кричать? (когда взволнованы, напуганы)
  • Когда вы заболеете, в чем это проявляется?
  • Всегда ли птицы здоровы? Могут ли они заболеть? Отчего птицы могут заболеть? Как ведут себя заболевшие птицы?
  • Скажите, какое самочувствие у птиц от нашего ухода? Смогут ли птицы жить, если мы не будем о них заботиться?
  • Какие условия необходимо создать, чтобы птицам хорошо жилось? (песок на дне, несколько жердочек, чистая вода, зерновая смесь, зелень…)
  • Давайте сделаем так, чтобы нашим попугайчикам хорошо жилось у нас в детском саду. Поменяем им воду, корм, угостим зеленью.

Задание. Дома расскажите родителям о том, как мы ухаживаем за попугайчиками в детском саду.

  1. Как попугаи лазают?

Цель: Познакомить с особенностями попугаев, позволяющие им лазать по клетке (пальцы повернуты в разные стороны – два вперед и два назад; длинные загнутые когти, закругленный клюв) – они лазают по клетке, цепляясь когтями и клювом за ее прутья.

Ход:

  • Что делают попугаи в клетке?
  • Давайте угостим кусочками яблока, но положим его не в кормушку, а вставим между жердочками. Смогут ли попугаи добраться до него?
  • Что делают попугаи? Что помогает им передвигаться по клетке? (цепкие лапы, крепкий клюв)
  • Посмотрите, как расположены пальцы у Кеши и Маши?
  • Что попугаи делают клювом? (цепляются за клетку) Какой у них клюв? (крепкий, цепкий)
  • Издают ли они какие-либо звуки? Что они делают при помощи звуков? (общаются друг с другом)
  • Как вы думаете, хорошо ли чувствуют себя наши Кеша и Маша? В чем это проявляется?
  • Как вы думаете, почему наша попугайчики умеют хорошо лазить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...