КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Минина Галина Дмитриевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  НАПРАВЛЕН НА  ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие подготовительная группа

 Тема :«Прогулка к озеру»

Программное содержание:

Обучение грамоте:  учить делить слова на слоги, выделять ударение ,определять сколько в слове звуков и букв, какой звук какое место занимает: закрепить умение находить слова в слоговой таблице, различать звуки, составлять предложение по схеме, закрепить знание алфавита,  составлять предложение из 4 слов, различать интонационную выразительность,

Речевое развитие—составлять описательные рассказы без сюжета и с сюжетом, подбирать подходящие слова в предложении. Развивать фантазию при составлении описательского рассказа; развивать монологическую речь и индивидуальные способности к речевой деятельности.

 математика—учить составлять арифметическую задачу;

записывать и читать решение задачи;

продолжать учить  измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;

учить понимать отношение между числами в числовом ряду;

Материал:

Математика--- демонстрационный  материал елка, шишки, белка, корзина с шишками; раздаточный материал— листы с заданием, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Обучение грамоте—демонстрационный материал –картины-домики, картины сова, курица, утка. картины—роза,кит, фишки разного цвета (красные, синие, зеленые) слоговая таблица, таблица—цепочка.

Раздаточный материал—листы с заданием, цветные карандаши, слоговая таблица.

Речевое развитие—плакат картины , картинки –оживлялки, указка.

Методические приемы: наглядный материал,  беседа, физкультминутка , поощрение,    вопросы.

                         Ход занятия

--Дети,  сегодня нам предстоит прогулка к озеру, но чтобы добраться до озера необходимо преодолеть трудности, которые встретятся на нашем пути.  Вы согласны отправиться в путь?

А трудности на пути преодолевать согласны?

Тогда пойдемте.

 А вот и первое наше препятствие  . Это цветок—да не простой. Это цветок-  грамматика. Здесь   вопросы на лепестках, на которые надо ответить. Первая пара берет лепесток.

  • 1. Что такое алфавит?

2.Расскажи алфавит?

  • 1.На какие звуки делится алфавит?

2.Назови гласные звуки?

  • 1.Какие бывают согласные звуки?

2.Какие слова спрятались в цепочке?

  • Какие знаки ставятся в конце предложения?

2.Составь предложение с вопросительным знаком?

  • 1.Составь предложение по схеме.

2.Сколько слогов в слове «машина»?

  • 1.Прочти слоговую таблицу(медленно и быстро)на доске из букв магнитов сложить

2..Составь предложение со словом «МАМА».

Дети, на все вопросы мы ответили, цветок опять собрали  и теперь можем идти дальше.

А теперь наш путь преградило дерево. Давайте посмотрит, что здесь за трудности.  Дети, что мы здесь видим? (ель, белка, корзина с шишками) Здесь надо  составить и решить задачку. Кто  составит условие задачи?

Воспитатель —дети составьте условие задачи? (на ели росло 16  шишек. Белочка  6 шишек сорвала.

Задайте вопрос к задаче (сколько шишек осталось  на ели? (10)

Как записать решение задачи?(16—6 =10)

Дети , вы правильно решили задачку устно, а сейчас давайте пройдите  к столам, сядьте на стулья и запишите решение задачи.  Мы эту задачку запишем . Еще  раз кто нам  составит задачу? Посмотрите  на верхний рисунок. На ели росло 16 шишек. Белочка сорвала 6 шишек. Вопрос к задаче. Сколько шишек осталось на ели? Запишите решение задачи.  Первое задание мы решили. 2 задание—измерить линейкой высоту дерева и ширину пенька. Результата запишите внизу в клеточки. ( Назовите высоту дерева?  (высота дерева –8 см).  Назовите ширину пня? (ширина пня—2см.))3 задание—обведите цифры меньше 10 зеленым карандашом, а цифры больше 10 –синим.( Назовите цифры меньше 10, назовите цифры больше 10)

Все решили, встаем все вместе и идем на дальше в путь. Какая хорошая полянка! Давайте  здесь поиграем.

Давайте поиграем.

Физкультминутка.

 Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,(1.2.3.4.5)

И нам стало веселей!(1.2.3.4.5.)

А вода все исчезает,

 и цветочки подрастают.

Продолжим наше путь. Тут уже и озеро недалеко.

А что это на пеньке лежит? Конверт и наверное опять с трудностями, которые мы легко преодолеем.  ( беру конверт, открываю и предлагаю кому-нибудь прочитать.  Узнайте, кто где живет?) Дети, давайте пройдем   за столы и  узнаем, кто где живет?

  1. Найти домики для птиц. ( Почему ты выбрал этот домик для утки ? (потому что в слове утка 2 слога и ударение падает на первый слог, курица, сова) 2. Разобрать слова.

(слово роза. В этом слове два слога, 1 звук..2..3..4.. и т.д.)

3. Чтение слоговой таблицы и составление слов ( устно не писать)   дети молодцы, а теперь возьмите слоговую таблицу, посмотрите повнимательней и из слогов сложите слова

Чтение слоговой таблицы  

ло

па

на

 ты

мы

ро

ко

та

то

ма

ра

ры

Лопата   ната  

Лото       рама

Мыло     рома

Комары  рамы

Тамара   мара

Пара  кора

 А  вот и озеро. Что  мы здесь видим? Кто составит рассказ? На озере тихо. Вода как голубое зеркало. Вокруг озера растет  трава. Еще  растет камыш. На берегу растут деревья ивушки. Стоит солнечная погода. Сейчас я дополню пейзаж с помощью картинок –оживлялок. Кто желает рассказать рассказ. ( прилетела стрекоза и села на камыш. Ветер качает камыш, стрекоза качается . Утята пришли на озеро поплавать. Два утенка плавают по воде. А один утенок остался на берегу. Утята зовут друга поплавать. Они плавают, ныряют и веселятся. Лягушка  услышала шум на озере и выпрыгнула на кочку. Она наблюдала за утками. Всем было весело. Утята ныряли и выныривали с восторгом.  Они поняли что вода –это очень хорошо.

Как назовем этот рассказ.

«Первое плавание»

«Веселый день»

«Смелые утята»

«Красивое озеро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ"

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПРОХОДИТ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ .С СОПРОВОЖЕНИЕМ ПЕСЕН,ИГР И В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного иск...

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Кукольный бал «Кукол наряжаем – Принцессу выбираем»

Конспект  итогового мероприятияв подготовительной группеКукольный бал«Кукол наряжаем –Принцессу выбираем» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувств...