Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ивановская Светлана Степановна

конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_lastonogie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по тематической недели:

 «Ластоногий символ озера Байкал»

«Путешествие по Байкалу».

Средняя группа

Цель: закрепить представления детей об озере Байкал.

Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков. 
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материал: магнитофон, аудиозапись «Шум моря», макет «Байкал», д/и «Что кушает нерпа?», карточки рыбы

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, рисование нерп.

Ход

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по Байкалу. Кто хочет отправиться в путешествие? Скажите, как  мы можем добраться до Байкала? А может пойдем пешком?

Тогда, отправляемся в путь.

«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)

Обойдем потом цветы первоцветики весны, (ходьба зигзагом)

Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким

подниманием колена)

Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны)

Вот мы пришли к озеру Байкал. Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит вода в озере. (Звучит шум воды).

Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде. Открываем глазки.

Вопросы детям:

- На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)

- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)

- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)

- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?

Среди скалистых снежных гор

Тайгою дикой окружён,

Лежит он чащей голубой.

Седым Байкалом назван он.

Вода в Байкале глубока.

Чиста вода в Байкале.

Она прозрачна, холодна.

Вкусней найдёшь едва ли!

Сергей Вагин.

Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.

Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»

На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.

Воспитатель: Загадаю вам еще загадку:

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Догадайтесь сами,

Что за зверь с усами? (нерпа)

Что вы знаете о нерпе? (ответы детей) Верно, ребята, нерпы живут на Байкале. На каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. Это животное может жить и в воде, и на суше. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детенышей они кормят молоком.

Скажите, как зовут детенышей нерпы? (белек).

Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.

Физкультминутка:

У нас будут острова (несколько матов), на которых будет нерпа отдыхать.

Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».

(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты).)

Во время игры включаем магнитофон с записью звуков шума морских волн и крика чаек.

Поиграли, молодцы, предлагаю вам еще одну игру.

Дидактическая игра  «Что кушает нерпа?»

вам из предложенных картинок необходимо выбрать то, чем питается нерпа. (предлагаются картинки продуктов питания: овощи, фрукты, конфета, колбаса, сок, молоко, рыба, дети выбирают нужное)
Посмотрите, ребята, сколько мусора на берегу Байкала. (
На полу лежат: песок (в коробочке), камни, бумага, бутылки, мешки и т.д).
Как вы думаете, что нам надо сделать , чтобы этот мусор не попал в озеро? (
ответы детей).
Дидактическая игра «Очистим берег»
(Дети собирают мусор в мешки для мусора)
Молодцы, ребята, вы так быстро и дружно убрали весь мусор на берегу. Как вы думаете, помогли мы сейчас нерпе и рыбам, которые живут в Байкале? (О
тветы детей). Если каждый из нас, дети и взрослые будут охранять природу, любить её, соблюдать правила поведения на природе, то тогда нам природа будет благодарна.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Друг за другом встанем, дружно зашагаем. Вот мы с вами и в группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Егор, что тебе запомнилось в путешествии? Кира, кому ты расскажешь о путешествии на Байкал? Данил, какую помощь мы оказали рыбам и нерпе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  НАПРАВЛЕН НА  ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА....

Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала. Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активност...

Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»

Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.Задачи:Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);Дать возможность применить на практике по...