Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
методическая разработка (средняя группа) на тему
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по тематической недели:
«Ластоногий символ озера Байкал»
«Путешествие по Байкалу».
Средняя группа
Цель: закрепить представления детей об озере Байкал.
Задачи: Расширять представления детей о природе и богатстве родного края. Закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. совершенствование у детей двигательных умений и навыков.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материал: магнитофон, аудиозапись «Шум моря», макет «Байкал», д/и «Что кушает нерпа?», карточки рыбы
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, рисование нерп.
Ход
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по Байкалу. Кто хочет отправиться в путешествие? Скажите, как мы можем добраться до Байкала? А может пойдем пешком?
Тогда, отправляемся в путь.
«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)
Обойдем потом цветы первоцветики весны, (ходьба зигзагом)
Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким
подниманием колена)
Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны)
Вот мы пришли к озеру Байкал. Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит вода в озере. (Звучит шум воды).
Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде. Открываем глазки.
Вопросы детям:
- На что похоже озеро Байкал? (Если посмотреть с самолёта, похож на месяц.)
- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)
- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)
- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?
Среди скалистых снежных гор
Тайгою дикой окружён,
Лежит он чащей голубой.
Седым Байкалом назван он.
Вода в Байкале глубока.
Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна.
Вкусней найдёшь едва ли!
Сергей Вагин.
Ребята вы знаете, что в Байкале живёт очень много разной рыбы.
Мы сейчас поиграем в игру «Байкальские рыбы»
На столах лежат картинки с изображением разных рыб, вам необходимо выбрать только Байкальских рыб и повесить на магнитную доску.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали и повесили на магнитную доску.
Воспитатель: Загадаю вам еще загадку:
В снежном логове родится,
Простудиться не боится,
Подрастут, начнут нырять,
Шубки белые менять.
Догадайтесь сами,
Что за зверь с усами? (нерпа)
Что вы знаете о нерпе? (ответы детей) Верно, ребята, нерпы живут на Байкале. На каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. Это животное может жить и в воде, и на суше. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детенышей они кормят молоком.
Скажите, как зовут детенышей нерпы? (белек).
Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.
Физкультминутка:
У нас будут острова (несколько матов), на которых будет нерпа отдыхать.
Проводится игра «Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».
(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты).)
Во время игры включаем магнитофон с записью звуков шума морских волн и крика чаек.
Поиграли, молодцы, предлагаю вам еще одну игру.
Дидактическая игра «Что кушает нерпа?»
вам из предложенных картинок необходимо выбрать то, чем питается нерпа. (предлагаются картинки продуктов питания: овощи, фрукты, конфета, колбаса, сок, молоко, рыба, дети выбирают нужное)
Посмотрите, ребята, сколько мусора на берегу Байкала. (На полу лежат: песок (в коробочке), камни, бумага, бутылки, мешки и т.д).
Как вы думаете, что нам надо сделать , чтобы этот мусор не попал в озеро? (ответы детей).
Дидактическая игра «Очистим берег»
(Дети собирают мусор в мешки для мусора)
Молодцы, ребята, вы так быстро и дружно убрали весь мусор на берегу. Как вы думаете, помогли мы сейчас нерпе и рыбам, которые живут в Байкале? (Ответы детей). Если каждый из нас, дети и взрослые будут охранять природу, любить её, соблюдать правила поведения на природе, то тогда нам природа будет благодарна.
Ребята, нам пора возвращаться в группу. Друг за другом встанем, дружно зашагаем. Вот мы с вами и в группе. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Егор, что тебе запомнилось в путешествии? Кира, кому ты расскажешь о путешествии на Байкал? Данил, какую помощь мы оказали рыбам и нерпе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-398477-1391871027.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НАПРАВЛЕН НА ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ТЕЧЕНИИ ГОДА....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882211-1485426985.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала. Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877178-1484393451.jpg)
Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе для детей с ОИН «Путешествие паровозика»
Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта.Задачи:Актуализировать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, водный);Дать возможность применить на практике по...