Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи:
Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.
Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.
Воспитывать интерес к музыке.
Методы: Словесный, игровой.
Материал: Осенние листочки, аудиозапись, магнитофон, иллюстрации осенних деревьев, 2 ведёрка, муляжи овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Осень золотая
Конспект итогового мероприятия по тематической недели:
«Осень в гости к нам пришла»
Средняя группа
Воспитатель 1й категории
Ивановская С.С.
Задачи:
Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.
Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.
Воспитывать интерес к музыке.
Методы: Словесный, игровой.
Материал: Осенние листочки, аудиозапись, магнитофон, иллюстрации осенних деревьев, 2 ведёрка, муляжи овощей и фруктов.
Ф.О.Д. Викторина
Воспитатель:
Желтый листик на ладони, был когда – то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим, скажут наступила … ( «Осень!»)
Воспитатель:
Верно, ребята, наступила осень. И сейчас мы с вами поиграем в викторину «Осень золотая». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Кто правильно ответит, тот получит осенний листочек.
А начнем мы с разминки:
«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)
У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, кажется, дождик собирается!
-физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения
«Дождик» Координация речи с движением.
Капля раз, капля два. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Продолжаем викторину, будьте очень внимательны.
-Ребята, какая погода осенью? (Холодная, дождливая, пасмурная, …)
-Какого цвета листья на деревьях? (Красные, жёлтые, зелёные)
-Какие деревья?(Жёлтые, красные, зелёные..)
-А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья?
-А когда бывают такие красивые деревья?
Воспитатель: Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
-У берёзы какие листья? (Жёлтые)
-У рябины какого цвета листья? (Красного)
-На черёмухе какого цвета листья? (Красные, жёлтые)
(Показываю иллюстрации осенних деревьев).
-Ребята, куда деваются листья с деревьев? (Листья падают)
-Как называется явление, когда листья падают с деревьев?(Листопад)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте-ка дадим работу нашим ножкам, заведём весёлую пляску с листочками.
Танец –Вот какие листики.
Воспитатель: Поплясали – теперь продолжим викторину.
-Ребята, а что взрослые делают осенью в огороде? (Собирают урожай)
-Что растёт в огороде? (Свекла, морковь, огурец, лук..)
-Лук, морковь, редис, помидоры- как можно назвать одним словом?(Овощи)
-Ребята, а вы любите овощи?
-А что можно приготовить из овощей? (Салат, борщ)
-Осень нам дарит красивые разноцветные листья, вкусные овощи, а какие ещё вкусные подарки нам дарит осень? (Фрукты)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
-Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, сливы…)
-А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, можно посушить…)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Собираем урожай»
Дети собирают овощи в одно ведёрко, а фрукты – в другое.
Воспитатель: А сейчас мы подсчитаем ваши листочки, у кого больше листочков, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...