Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Задачи:

Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.

Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.

Воспитывать интерес к музыке.

Методы: Словесный, игровой.

Материал: Осенние листочки, аудиозапись, магнитофон, иллюстрации осенних деревьев, 2 ведёрка, муляжи овощей и фруктов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog1.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Осень золотая

Конспект итогового мероприятия по тематической недели:

 «Осень в гости к нам пришла»

Средняя группа

Воспитатель 1й категории

Ивановская С.С.

Задачи:

Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.

Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.

Воспитывать интерес к музыке.

Методы: Словесный, игровой.

Материал: Осенние листочки, аудиозапись, магнитофон, иллюстрации осенних деревьев, 2 ведёрка, муляжи овощей и фруктов.

Ф.О.Д. Викторина

Воспитатель:

Желтый листик на ладони, был когда – то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого друзья не спросим, скажут наступила … ( «Осень!»)

Воспитатель:

Верно, ребята, наступила осень. И сейчас мы с вами поиграем в викторину «Осень золотая». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Кто правильно ответит, тот получит осенний листочек.

А начнем мы с разминки:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…(капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, кажется, дождик собирается!

-физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения

«Дождик»   Координация речи с движением.

Капля раз, капля два.                                        (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва                                    (4 прыжка)

А потом, потом, потом                                     (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли                                 (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли                                      (руки полукругом над головой)

Воспитатель:  Продолжаем викторину, будьте очень внимательны.

 -Ребята,  какая погода осенью? (Холодная, дождливая, пасмурная, …)

-Какого цвета листья на деревьях? (Красные, жёлтые, зелёные)

-Какие деревья?(Жёлтые, красные, зелёные..)

-А зимой можно увидеть такие разноцветные деревья?

-А когда бывают такие красивые деревья?

Воспитатель: Правильно, осенью. Осень – чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

-У берёзы какие листья? (Жёлтые)

-У рябины какого цвета листья? (Красного)

-На черёмухе какого цвета листья? (Красные, жёлтые)

(Показываю иллюстрации осенних деревьев).

-Ребята, куда деваются листья с деревьев? (Листья падают)

-Как называется явление, когда листья падают с деревьев?(Листопад)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Давайте-ка дадим работу нашим ножкам, заведём весёлую пляску  с листочками.

Танец –Вот какие листики.

Воспитатель: Поплясали – теперь продолжим викторину.

-Ребята, а что взрослые делают осенью в огороде? (Собирают урожай)

-Что растёт в огороде? (Свекла, морковь, огурец, лук..)

-Лук, морковь, редис, помидоры- как можно назвать одним словом?(Овощи)

-Ребята, а вы любите овощи?

-А что можно приготовить из овощей? (Салат, борщ)

-Осень нам дарит красивые разноцветные листья, вкусные овощи, а какие ещё вкусные подарки нам дарит осень? (Фрукты)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

-Какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, сливы…)

-А что можно приготовить  из фруктов? (Компот, варенье, можно посушить…)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И я вам предлагаю поиграть  в игру: «Собираем урожай»

Дети собирают овощи в одно ведёрко, а фрукты – в другое.

Воспитатель:  А сейчас мы подсчитаем ваши листочки, у кого больше листочков, тот и победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи:               - Организовать деятельность д...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

Семинар-практикум для педагогов «Большие возможности мелкой моторики» Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети все...