Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:«Серебристое богатство Байкала»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.

Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал: голубая ткань, рыбки, мяч, пластилин, 2 баночки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_ryby.docx19.25 КБ
Файл itog_ryby.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:

 «Серебристое богатство Байкала»

Средняя группа

Воспитатель 1й категории

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.

Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал: голубая ткань, рыбки, мяч, пластилин, 2 баночки.

Путешествие в подводный мир.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег …)

— А кто из вас видел Байкал?

— А вы хотели бы оказаться на Байкале?

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать поБайкалу? (На корабле, на яхте, на лодке…)

— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Зал украшен фигурами морских обитателей, на полу имитация моря. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину озера Байкал. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

— Давайте поиграем в игру и назовём рыбок, которые живут в Байкале. Д/игр «Назови рыбку»

 Из чего состоит рыбка? Туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост.

— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать, чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

- А что ещё есть на голове у рыбки?

— А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать).

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак).

— Кто хочет поиграть в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки. Только нам сначала надо выйти на берег.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (с мячом). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями). Могут ли жить в грязной воде? (нет). Как называется детеныш рыбы? (малек). Чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Из чего выводятся мальки? (из икринок).Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост).

Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды) С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр).

— Ребята, мне кажется, нам пора возвращаться обратно, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Итог. Где мы с вами были? Что запомнили?

Рефлексия. Давайте для рыбок приготовим угощение, слепим из пластилина червячков и положим в баночки. Если вам понравилось путешествие, то кладём в баночку с красным кружочком, если было не интересно- то в баночку с зелёным кружочком.

 



Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе:

 «Серебристое богатство Байкала»

Средняя группа

Воспитатель 1й категории

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.

Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность детей. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Материал: голубая ткань, рыбки, мяч, пластилин, 2 баночки.

Путешествие в подводный мир.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег …)

— А кто из вас видел Байкал?

— А вы хотели бы оказаться на Байкале?

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать поБайкалу? (На корабле, на яхте, на лодке…)

— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Зал украшен фигурами морских обитателей, на полу имитация моря. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину озера Байкал. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

— Давайте поиграем в игру и назовём рыбок, которые живут в Байкале. Д/игр «Назови рыбку»

 Из чего состоит рыбка? Туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост.

— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать, чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

- А что ещё есть на голове у рыбки?

— А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать).

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак).

— Кто хочет поиграть в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки. Только нам сначала надо выйти на берег.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (с мячом). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями). Могут ли жить в грязной воде? (нет). Как называется детеныш рыбы? (малек). Чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Из чего выводятся мальки? (из икринок).Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост).

Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды) С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр).

— Ребята, мне кажется, нам пора возвращаться обратно, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Итог. Где мы с вами были? Что запомнили?

Рефлексия. Давайте для рыбок приготовим угощение, слепим из пластилина червячков и положим в баночки. Если вам понравилось путешествие, то кладём в баночку с красным кружочком, если было не интересно- то в баночку с зелёным кружочком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...

Конспект итогового мероприятия в средней группе Тема: «Байкал и его обитатели»

Цель:  Создать условия для  развития  познавательного интереса к  озеру Байкал....